⚡️ КАК ГОСЛЕКСЛУЖБА БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬ УОЗ С 2021 ГОДА ⚡️
Вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии относятся к компетенции его собственника (собственников) или уполномоченного органа (должностного лица) в соответствии с законодательством и учредительными документами.
Закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 № 996-XIV предусматривает для предприятий четыре формы организации бухучета (п. 4 ст. 8):
1) ввести в штат должность бухгалтера или создать бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером;
2) пользоваться услугами специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного как предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
3) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии или предприятию, субъекту предпринимательской деятельности, самозанятому лицу, осуществляющих деятельность в сфере бухгалтерского учета и/или аудиторской деятельности;
4) отнести бухучет в функции собственника или руководителя предприятия.
Четвертую форму нельзя применять на предприятиях, отчетность которых необходимо обнародовать, а также в бюджетных учреждениях.
Итак, замена должности главного бухгалтера (бухгалтера) на финансового директора невозможна.
Традиционно законодатели подготовили ряд изменений. С этого водоворота мы выделили изменения, касающиеся медучреждений, составили обзоры, добавили практических примеров, обнаружили белые пятна, обзавелись официальными разъяснениями относительно них, а где их нет - вывели свои рекомендации.