Регистрационная карта юридического лица для получения электронных ключей

RU UA
Автор
експерт з обліку та оподаткування, кандидат економічних наук, Чернігів
Объясняем, какие документы нужны, чтобы получить сертификаты открытых ключей для квалифицированных электронных подписей и как правильно их подготовить

Обновлены регистрационные бланки от сертификационного центра

Формы документов на регистрацию и получение ключей для электронных доверительных услуг на защищенных носителях информации утверждены приказом ГНС от 21.12.2022 № 930. Также приказом ГНС от 04.09.2025 № 897 эти формы были обновлены. Новые формы действуют с 24 сентября 2025 года, но до 20 октября 2025 могут приниматься еще старые.

Рассмотрим, какие документы должно предоставить юрлицо для получения электронных доверительных услуг (далее — ЭДП). Отдельно остановимся на заполнении необходимой для этого регистрационной карты юрлица.

Національна сертифікація бухгалтерів — 2026

Какие документы следует подать

Чтобы получить ЭДП юрлицо подает в Квалифицированный передатчик электронных доверительных услуг Информационно-справочный департамент ГНС:

  1. заполненную и подписанную Регистрационную карточку для юрлица установленного образца в двух экземплярах. Если ЭДП нужно для более одного человека, то подают еще и приложение к этой карточке (приложения нужно подавать вместе с карточкой, а не отдельно);
  2. оригинал или нотариально заверенную копию устава (учредительного договора, решение о создании юрлица, действующего на основании модельного устава). Если юрлицо создано с 01.01.2016 (или вносило изменения в устав после этой даты), то эти документы не представляют, поскольку они имеются в электронном виде в ЕГР;
  3. заверенные копии документов, подтверждающих принадлежность заявителя (кроме руководителя) к юрлицу и его полномочия (приказ/выписка из приказа о назначении на должность или трудовой договор). Отметка об удостоверении копии документа состоит из слов «Согласно оригиналу», названия должности работника ответственного за изготовление, удостоверение и выдачу копий, его личной подписи, инициалов и фамилии, даты удостоверения и скрепляется оттиском печати (при наличии);
  4. оригинал и заверенную копию разрешения на применение труда иностранцев и лиц без гражданства или служебной карты (при наличии таких лиц);
  5. оригинал и заверенную копию паспорта гражданина Украины (копии 1–2 страниц (3–6 при наличии отметок), или копию с обеих сторон бесконтактного электронного носителя (при наличии паспорта гражданина Украины изготовленного в форме ID-карты) или паспорта гражданина Украины для выезда за границу с отметкой о постоянном месте жительства в иностранном государстве При наличии отражения паспорта гражданина Украины/паспорта гражданина Украины для выезда за границу в приложении «Дія», версии не ниже 2.0, копия одного из документов предоставляется с помощью функции «Шеринг» приложения «Дія»;
  6. оригинал и заверенную копию удостоверения беженца, либо вида на постоянное (временное) место жительства, либо копию, с обеих сторон, бесконтактного электронного носителя (при наличии вида на постоянное (временное) место жительства изготовленной в форме ID-карты), либо паспорта гражданина другого страны с нотариально заверенным переводом на украинский язык;
  7. оригинал и заверенную копию документа об изменении фамилии заявителя, выданного соответствующим государственным органом (если в представленных документах есть несоответствие фамилии);
  8. заверенную копию регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика (идентификационного номера). При наличии в паспорте гражданина Украины регистрационного номера учетной карты налогоплательщика вместо копии карты налогоплательщика может быть представлена ​​копия страницы паспорта гражданина Украины с соответствующей отметкой. Если по религиозным убеждениям физическое лицо отказалось от регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, дополнительно подается копия страницы паспорта с отметкой о таком отказе. При наличии отражения паспорта гражданина Украины/паспорта гражданина Украины для выезда за границу в приложении «Дія», версии не ниже 2.0, копия учетной карточки налогоплательщика предоставляется с помощью функции «Шеринг» приложения «Дія».

До рассмотрения не принимают документы и копии документов, имеющих подчистки, дописки, зачеркнутые слова, другие неосторожные исправления или надписи карандашом, а также повреждения, в результате чего их текст невозможно прочитать. Копии документов должны быть надлежащего качества, соответствовать оригиналу, то есть полностью воспроизводить информацию оригинала (текст, фото и реквизиты документов).

Использование факсимильной подписи на документах, предоставляемых при регистрации и при заверении документов, не допускается.

Как заполнить регистрационную карту для получения электронных доверительных услуг

Бланк (форма) регистрационного заявления утвержден в формате xls. Для недопущения лишних ошибок во время ее заполнения отдельные поля, не требующие редактирования, заблокированы. Реквизиты, которые следует заполнить, а также образец заполнения заявления — в таблице ниже.

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ РЕГИСТРАЦИОННОЙ КАРТОЧКИ ДЛЯ ЮРОСУБОТА

Реквизит

Как заполнить

Код по ЕГРПОУ

проставить стандартные 8 цифр кода ЕГР юрлица, начиная от левого края. Этот код также является налоговым номером

Полное наименование юридического лица (филиала)

на вести наименование предприятия без сокращений, например, «Общество с ограниченной ответственностью», а не просто «ООО»

Сведения о местонахождении

указать область и название населенного пункта, например, «Черниговская», «Чернигов»

Данные заявителя

указать ФИО лица, представляющего предприятие (заявитель). Тоже никаких сокращений, все полностью. Ниже приводится идентификационный код (номер учетной карточки налогоплательщика)

Телефон, e-mail

указать номер телефона (мобильного) и адрес электронной почты заявителя (данные лица, указанного в данных заявителя выше, а не предприятия)

Ключевая фраза голосовой аутентификации, вопрос, который поможет вспомнить ключевую фразу

указать вымышленные вопросы-пароль, например, «Девичья фамилия матери», «Как зовут домашнего кота» и т.д. Ниже указывается ответ, например, «Фещенко», «Лорд» в зависимости от вымышленного вопроса. Эти поля будут использоваться для идентификации пользователя при блокировании квалифицированного сертификата в телефонном режиме.

Соглашаюсь на публикацию квалифицированного сертификата…

поставить отметку «˅»

Запрос на формирование сертификата

заполнить при условии осуществления генерации личного и открытого ключей вне отдельного пункта регистрации пользователей. Файл запроса на формирование сертификата должен храниться с именем в формате «ФИО EU-XXXXXXXX.p10» (ФИО EU-KEP XXXXXXXX.p10),

где:

  • ФИО — фамилия имени отчества заявителя;
  • EU-ХХХХХХХХ.p10 (EU-KEP XXXXXXXX.p10) — уникальное имя файла запроса, формируемого по умолчанию программным обеспечением.

Например: Иванчик Петр Васильевич EU-69PH0S9W.р10; Иванчик Петр Васильевич EU-KEP KB50S67Z.р10

Подпись заявителя

напечатать 2 экземпляра регистрационной карточки и ставится на обоих экземплярах свою подпись, которая будет использоваться как образец

Приложение

указать количество листов приложения, если оно подается. Приложение не является отдельным регистрационным документом и подается исключительно с Регистрационной картой

Дата

проставить дат в заявления, еще раз свою подпись и фамилию и инициалы. При наличии — печать

Дополнительно при заполнении можно воспользоваться памяткой-инструкцией от налоговиков:

В заключение — примеры заполнения регистрационной карточки и приложения к ней, тоже от самих налоговиков.

Пример заполнения регистрационной карты юридического лица для получения электронных доверительных услуг

Образец регистрационной карты юридического лица для формирования квалифицированного сертификата открытого ключа

Регистрационная карта юридического лица для получения электронных доверительных услуг

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ

Образец регистрационной карты юридического лица квалифицированного сертификата открытого ключа электронной печати

Регистрационная карта юридического лица для получения электронных доверительных услуг

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ

Образец приложения к регистрационной карточке юридического лица для получения электронных доверительных услуг

Регистрационная карта юридического лица для получения электронных доверительных услуг

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ



зміст

👇 Святкова пропозиція

Статичний блок для статей

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді