Медучреждение накопило добровольных взносов и решило потратить эти средства на текущий ремонт помещений. Планирует собственными силами без подрядчиков положить ламинат, заменить окна, обновить стены. Медучреждение не имеет в штате ремонтной бригады. Как документально оформить работы? Чем подтвердить списание материалов на ремонт? Как показать операции в бухучете?
Ответы на эти вопросы будем искать в Методрекомендациях № 561 и НП(с)БУ 7 «Основные средства».
Как организовать текущий ремонт в медучреждении
Чтобы поддерживать недвижимость в надлежащем состоянии, проводят улучшения и ремонты объектов. Среди улучшений-модернизация, достройки, реконструкция.
Решение о характере работ принимает руководитель медучреждения. Он должен принять во внимание текущую ситуацию и существенность расходов (п. 29 Методрекомендаций № 561). Решение признать работы текущим ремонтом руководитель обязательно закрепляет в приказе. В тексте приказа укажите:
Как задокументировать текущий ремонт в медучреждении
Списание материалов оформите накладной-требованием на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (форма № М-11). Опирайтесь на данные дефектного акта.
Если привлекаете к текущему ремонту сотрудников медучреждения, составьте наряд на сдельную работу и отразите начисление зарплаты и отчислений ЕСВ в документах на оплату труда: расчетно-платежной ведомости работника (форма № П-6), ведомости начисления ЕСВ и тому подобное.
После завершения работ подготовьте ведомость выполненных работ, где укажите:
Как показать текущий ремонт в медучреждении в бухучете
Расходы на поддержание объекта в рабочем состоянии и получения первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования включайте в расходы периода (п. 32 Методрекомендаций № 561, п. 15 НП(С)БУ 7). Увеличивайте расходы в зависимости от направления использования здания.