Бывало с вами такое: на телефон неожиданно приходит SMS-сообщение, что ваша карта заблокирована? Детали просят узнать по телефону. Вы звоните и разговариваете якобы с представителем банка, который информирует о попытке мошенничества с вашей картой и просит вас срочно сообщить все реквизиты вашей карты, ПИН-код и пароли. Как думаете, работники банка спрашивают по телефону у клиентов такую информацию?
Конечно же, нет.
Это — мошенник, который замаскировался под работника банка.
А вы — его потенциальная жертва.
Он сначала хочет вызвать у вас доверие, представляясь работником банка. А потом давит на вас! Запугивает, что вы не сможете пользоваться своей картой или же хуже — можете потерять все средства, если прямо сейчас не предоставите ему реквизиты карточки — срок ее действия и трехзначный код на обороте карты. Говорит, что надо действовать быстро, потому что будет слишком поздно. Также во время разговора мошенник может убеждать осуществить перерасчет средств, снять карточный лимит.
Всегда помните, что работники банка никогда не звонят, чтобы узнать указанную информацию!
Сразу прекращайте такую беседу!
Если так случилось, что вы все-таки попали в руки мошенника, звоните в Киберполицию — 0 800 505 170 або или обратитесь с жалобой онлайн.