Часто у бухгалтеров медучреждений возникает вопрос: имеет ли право КНП закупать товары и услуги за средства от НСЗУ на условиях предоплаты? Давайте разбираться.
Ограничения по применению предварительной оплаты получателями бюджетных средств в договорах о закупке товаров, работ и услуг за бюджетные средства определяет п. 1 Постановления КМУ от 04.12.2019 № 1070 (далее — Постановление № 1070). Вебінари для бухгалтерів 2025
Статус КНП наделяет медучреждение правом самостоятельно хозяйствовать и принимать решения о текущем Управлении, кадровой политике, заключении договоров, уровне зарплаты работников безотносительно к тарифной сетке и тому подобное.
Некоммерческое хозяйствование — это самостоятельная систематическая хозяйственная деятельность, направленная на достижение экономических, социальных и других результатов без цели получения прибыли (ст. 52 ХКУ).
Казначейское обслуживание бюджетных средств применяется при исполнении государственного бюджета и местных бюджетов (ст 43 БКУ).
Главный распорядитель средств, предусмотренных в госбюджете по программе «Реализация программы государственных гарантий медицинского обслуживания населения», — МОЗ. Распорядитель бюджетных средств низшего уровня и ответственный исполнитель бюджетной программы — НСЗУ.
«Вчіться, розваги нікуди не дінуться», — казали вони. Проте розваги якраз кудись ділися, а навчання завжди з нами. Бо як бухгалтеру без нових знань наодинці з податковими змінами? Вища школа Головбуха — ваш шанс лагідно поєднати підвищення кваліфікації і відпочинок, адже ви самі обираєте час і місце для уроків!
Следовательно, средства, которые медицинские КНП получают по договорам с НСЗУ в рамках программы медицинских гарантий, не являются бюджетными. Их КНП используют в соответствии с законодательством и согласно условиям уставов и других договоров. Поэтому КНП имеет право провести закупку товаров, работ и услуг за средства НСЗУ на условиях предоплаты без ограничений, что определяет постановление № 1070.