Минздрав разработал межведомственный проект внедрения электронных листков нетрудоспособности, который сейчас обсуждают. Планируется, что 1 января 2021 электронные больничные листы будут введены.
В связи с этим Комитет Верховной Рады Украины по вопросам социальной политики и защиты прав ветеранов, в частности, рекомендовал Кабмину:
- принять меры по ускорению разработки и внесения изменений в соответствующие нормативно-правовых актов с целью внедрения Электронного реестра листков нетрудоспособности;
- подать в Верховную Раду Украины законопроекты, направленные на обеспечение информационного взаимодействия электронного здравоохранения с электронным реестром листков нетрудоспособности (в случае необходимости);
- провести аудит эффективности использования средств, выделенных на внедрение электронного реестра листков нетрудоспособности;
- информировать Комитет о принятых мерах к 15 января 2021 и ежеквартально в дальнейшем.
Кроме того, Комитет рекомендовал:
- Минздраву до 1 января 2021 разработать и утвердить свои нормативно-правовые акты, необходимые для внедрения электронного реестра листков нетрудоспособности и согласовать их с ПФУ, ФСС. Утвердить Порядок выдачи, продления и учета листков нетрудоспособности;
- Минздраву совместно с Минсоцполитики, НСЗУ, ПФУ, ФСС обеспечить полноценное функционирование электронного реестра листков нетрудоспособности в 1 января 2021;
- Счетной палате Украины включить в план работы на 2021 аудиту эффективности и финансового аудита по внедрению электронного реестра листков нетрудоспособности.