Админуслуги будут качественными и доступными: принят Закон об оптимизации работы ЦОАУ

RU UA

Блок під заголовком новини 1 Підписуйтесь на Telegram-канал Головбух. Новини! Тут про зміни без спаму

⚠️АНТИКРИЗОВИЙ ОБЛІК ДЛЯ БУХГАЛТЕРА В УМОВАХ КАРАНТИНУ⚠️

3 ноября Верховная Рада приняла революционные изменения в законодательство об административных услугах. Речь идет о законопроект № 2679, который оптимизирует сеть и функционирования ЦОАУ, совершенствует доступ к административным услугам, которые предоставляют в электронной форме, и регулирует другие проблемы в сфере предоставления административных услуг.

Адмінпослуги будуть якісними і доступними: прийнято Закон про оптимізацію роботи ЦНАП

Что именно меняется и как это повлияет на граждан

1. Развивается сеть ЦОАУ.

Теперь городские, поселковые и сельские советы, представляющие интересы 1469 территориальных общин, обязательно будут создавать ЦОАУ. А ЦОАУ, образованные районными администрациями (за исключением г. Киева), будут трансформированы.

2. ЦОАУ становятся территориально более доступными.

Кабмин получил полномочия устанавливать критерии территориальной доступности ЦОАУ, включая территориальные подразделения и отдаленные и передвижные рабочие места администраторов. Это позволит приблизить услуги к людям, чтобы они получали их максимально удобно и комфортно.

3. Количество услуг, предоставляемых через ЦОАУ, увеличивается и унифицируется.

Граждане смогут получить все имеющиеся административные услуги органов местного самоуправления в одном месте - в ЦОАУ.

4. Минцифра вводит мониторинг качества административных услуг во всех ЦОАУ.

Отныне Минцифра может отслеживать и анализировать качество предоставления административных услуг во всех ЦОАУ. Это позволит определять проблемные вопросы и повышать уровень качества предоставления услуг.

5. Упрощается подача заявлений.

Администраторы ЦОАУ могут не только помочь гражданам с заполнением заявления, но и заполнить ее самостоятельно в случаях, предусмотренных законодательством. Это позволит избежать ошибок и сэкономить время.

6. Граждане получают новые возможности.

Украинцы смогут оставлять обратную связь с замечаниями и предложениями относительно качества услуг на вебсайте субъекта, у которого их получили.

По информации Минцифры

додаток


Статичний блок для новин

Статті за темою

Усі статті за темою

Аліменти 2025: розмір, оподаткування, відповідальність за несплату + приклади

Який мінімальний розмір аліментів у 2025 році? Як їх обліковувати, оподатковувати, документувати? У консультації — актуальні суми, приклади оформлення та нюанси відповідальності за несплату аліментів
344430

Податкова накладна 2025: як заповнювати за актуальною формою + зразки

Платники ПДВ мають вчасно реєструвати податкові накладні навіть під час воєнного стану. Як правильно скласти податкову накладну за новою формою 2025 — у консультації з прикладами та зразками для скачування
387228

Бухгалтерська довідка 2025: коли потрібна, як оформити + зразок

Бухгалтерська довідка виручає, коли бракує первинних документів, затримується контрагент або потрібно пояснити помилку. Мінфін уточнив, коли можна її складати, а ми зібрали готові зразки для типових ситуацій
104068

Історія професії бухгалтера

Однією із найважливіших професій у сучасному світі є професія бухгалтера. У статті поринемо в минуле, щоб дізнатися, яка ж історія виникнення бухгалтерського обліку, а також відповісти на запитання, хто такий бухгалтер
9722

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді