Ликвидационный баланс предприятия
Ликвидационный баланс предприятия
Ликвидационный баланс — бухгалтерский отчетный баланс, отражающий материально-финансовое состояние предприятия на дату прекращения его деятельности.
Отдельная форма и порядок составления ликвидационного баланса на сегодняшний день не определены. Поэтому при его заполнении соблюдайте общие правила составления финансовой отчетности, утвержденные НП(С)БУ 1 «Общие требования к финансовой отчетности».
Исходя из требований статьи 111 Гражданского кодекса Украины (ГКУ) в процессе ликвидации налогоплательщика как юридического лица ликвидационных балансов составляют несколько.
К моменту утверждения ликвидационного баланса ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет и представляет в контролирующий орган по месту регистрации отчетность за последний отчетный период (ч. 7 ст. 111 ГК).
Хто потрапить до «чорного» списку ДПС
Ликвидационный баланс составляют по форме:
- № 1 — юрлица всех форм собственности, кроме банков и бюджетных учреждений,
- № 1-м или № 1-мс — микропредприятия, малые предприятия, непредпринимательские общества, предприятия, ведущие упрощенный бухучет доходов и расходов в соответствии с налоговым законодательством (ЗИР, подкатегория 102.20.02).
Одновременно с декларацией по налогу на прибыль Налоговый кодекс Украины (НК) предусматривает и представление финансовой отчетности (п. 46.2 НК).
Учитывая требования ГК, такой баланс не является ликвидационным. От обычного квартального баланса он отличается тем, что составляется на дату принятия решения о ликвидации предприятия.
Промежуточный ликвидационный баланс
Частями 8 и 11 ст. 111 ГК предусмотрено составление промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса.
Промежуточный ликвидационный баланс составляет ликвидационная комиссия (ликвидатор) по истечении срока предъявления требований кредиторами. Он включает:
- сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица;
- перечень предъявляемых кредиторами требований;
- результат рассмотрения предъявляемых кредиторами требований.
Если в сроки, установленные для предъявления требований новые кредиторы не появились, промежуточный баланс ничем не отличается от предыдущего баланса.
Внимание: промежуточный баланс составляйте после каждого этапа ликвидационной процедуры.
- Оприлюднення річної фінзвітності разом з аудиторським висновком
- Як заповнити Баланс (Звіт про фінансовий стан) за формою № 1
- Як заповнити Звіт про фінансові результати за формою № 2
- Як скласти і заповнити Звіт про рух грошових коштів
- Як скласти Звіт про власний капітал
- Примітки до фінансової звітності: хто складає та як заповнити
- Яких помилок уникати під час складання фінзвітності
Как составить ликвидационный баланс
Ликвидационный баланс составляйте и подавайте в контролирующий орган после завершения расчетов с кредиторами. Как правило, такой баланс не содержит актива и пассива, то есть заполняйте его с прочерками.
Субъект хозяйствования считается ликвидированным со дня внесения в государственный реестр записи о прекращении его деятельности. Такую запись госрегистратор вносит только после утверждения ликвидационного баланса и предоставления соответствующих документов.
Итак, ликвидационный баланс составляйте по правилам бухгалтерского учета и подавайте контролирующему органу по завершении расчетов с кредиторами.