ТОП-7 вопросов об услугах для ФЛП на портале «Дія»

RU UA

Что нужно для того, чтобы получить услуги на портале

В первую очередь, чтобы получить услуги на портале «Дія», нужен электронная подпись (КЭП). Его можно получить онлайн в ПриватБанке, или у любого квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг. Без этого зарегистрировать, закрыть или внести изменения ФЛП будет невозможно.

Сколько времени занимает подача заявления на портале? Бесплатные ли услуги

Заявление на открытие или внесение изменений в ФЛП можно подать в течении 10 минут. Подача заявления о закрытии занимает 2 минуты. Услуги можно получить так быстро, потому что процесс автоматизировали и упростили. Например, данные, которые гражданин уже ранее вводил на портале «Дія» автоматически подтягивают к заявлению, так же, как и данные из электронной подписи. Пользователю не придется вводить их еще раз, а только проверить их на подлинность. Все услуги на портале «Дія» можно получить бесплатно.

Как понять, какой нужен КВЭД

На портале есть тест и подсказки для выбора видов деятельности. Также есть удобный поиск по номеру КВЭД и по ключевым словам. При регистрации следует обратить внимание, что КВЭД, который записали первым, считать основным. Поэтому стоит внимательно проверить этот момент.

ТОП-7 вопросов об услугах для ФЛП на портале «Дія»

Как самостоятельно выбрать тип налогообложения

Во время открытия ФЛП также нужно выбрать систему налогообложения: общую или упрощенную. Разобраться какая группа подходит достаточно легко, поскольку система содержит много подсказок по объему налогообложения и тех налогов, которые необходимо будет платить. Например, при регистрации система спрашивает вели вы предпринимательскую деятельность прошлого года. Этот вопрос прописали для того, чтобы помочь правильно выбрать систему налогообложения. Если в течение года гражданин вел предпринимательскую деятельность и повторно открывает ФЛП, то упрощенная система налогообложения будет недоступна. В общем, группа налогообложения также зависит от выбранного КВЭД. Система росто заблокирует выбор тех групп налогообложения, которые недоступны для выбранного типа деятельности. Это удобно, ведь пользователь просто не сможет ошибиться на этом этапе.

Когда уже можно начинать предпринимательскую деятельность? Подача заявления на портале — это весь процесс регистрации?

После подачи заявления на регистрацию ФЛП, регистратор рассматривает заявление и вносит данные в ЕГР. Регистрация происходит в течение одного дня. После этого можно работать ФЛП. Также после регистрации ФЛП нужно обязательно зарегистрировать книгу учета доходов. Это можно быстро сделать в налоговой по месту регистрации. Книга ведется по выбору в бумажном или электронном виде. Но, к сожалению, зарегистрировать книгу пока еще невозможно онлайн.

На портале можно внести любые изменения в ФЛП?

На портале доступны изменения 3 видов данных - гражданство, виды экономической деятельности и контактные данные. Что делать, если нужно внести другие изменения? Обратиться в ближайшее ЦНАП. Например, изменить ФИО, место жительства, серию номер паспорта, налоговый номер теперь можно только офлайн. Важно заметить, что если пользователь изменил КВЭД, то необходимо сообщить об этом налоговую. Это можно сделать онлайн, но через электронный кабинет налогоплательщика. Или же обратиться лично в налоговую по месту регистрации.

Как закрыть ФЛП? Почему нельзя это сделать только по представлению заявления на портале?

Подать заявление на закрытие ФЛП можно за 2 минуты. По этой услугой можно прекратить предпринимательскую деятельность в соответствии с данными ЕГР. Однако отдельно необходимо также обратиться в налоговую, уплатить налоги и подать налоговую отчетность. При наличии лицензий, необходимо будет их прекратить. А также закрыть банковский счет.

По информации Минцифры


безплатний вебінар для бухгалтера

Статті за темою

Усі статті за темою

Збільшення податків: коментар експерта щодо законопроєкту № 11416-д

Доопрацьований законопроєкт «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо особливостей оподаткування у період дії воєнного стану» від 30.08.2024 № 11416-д вже зареєстрували на сайті ВРУ. Розглянемо, що ці зміни означають для платників податків
754

Трудова книжка в електронному вигляді

Цифровізація змінює й таку консервативну сферу, як оформлення трудових відносин. Ще з червня 2021 року в Україні впровадили електронні трудові книжки. Як перенести дані про стаж з паперової трудової книжки до електронної трудової книжки, якими мають бути скан-копії, як зміниться порядок виходу на пенсію — про все це в огляді
61691

Як закрити ФОП онлайн: алгоритм

Електронна послуга закриття ФОП онлайн дозволяє здійснити онлайн-подання заяви про державну реєстрацію припинення фізичною особою-підприємцем її підприємницької діяльності. Про те, як закрити ФОП онлайн, — читайте у статті
12162

Бронювання ФОП: які перспективи

Чи не найпопулярніша дискусія нашого часу – це економічне бронювання ФОП: коли буде, як буде і чи буде взагалі. Наразі у Верховній Раді України є декілька законопроєктів щодо можливості бронювання ФОП та їхніх працівників. Розглянемо їх
10208

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді