Состав информации о неоформленных работниахв от ПФУ в Гоструда хотят изменить

RU UA

Трудові штрафи: граємо за новими правилами

Федерация профсоюзов обнародовала проект постановления ПФУ, которым предлагается внести изменения в Порядок обмена информацией о сведениях, содержащих признаки использования труда неоформленных работников и нарушений законодательства о труде. В частности, предложено изменить состав информации о сведениях, содержащих признаки использования неоформленной труда.

Склад інформації про неоформлених працівників від ПФУ до Держпраці хочуть змінити

Так, информация, предоставляет ПФУ Гоструда включать данные о страхователей и фамилия, имя, отчество (при наличии) застрахованных лиц, а именно:
  • застрахованных лиц, выполняющих работы (оказывающих услуги) по ГПД у одного страхователя более года;
  • страхователей, у которых количество застрахованных лиц выполняющие работы (оказывающие услуги) по ГПД более 30% количества застрахованных лиц в отчетном месяце и / или их количество увеличено на 20 и более процентов по сравнению с предыдущим отчетным месяцем;
  • страхователей, в отчетном месяце увеличили на 20 и более процентов количество застрахованных лиц с признаком «неполное рабочее время»;
  • страхователей, начисляют зарплату 30 и более процентов работников ниже законодательно установленного размера минзарплаты по основному месту работы (кроме тех, кто в отчетности заполнили признак «неполное рабочее время», и тех, которые начали и закончили трудовые отношения в отчетном месяце)
  • страхователей, у которых в отчетном месяце отражено начало трудовых отношений с работником, но которые не подали уведомление о приеме работника на работу;
  • страхователей, в отчетном месяце предоставили сведения о застрахованных лицах, которые находились в отпуске без сохранения зарплаты более 15 к. дн. и которым не начисляли зарплату;
  • страхователей, у которых в течение года показатели количества застрахованных лиц и общей суммы начисленной заработной платы не изменялись;
  • страхователей с численностью 20 и более застрахованных лиц, у которых в отчетном месте произошло уменьшение штатной численности работников на 10 и более процентов по сравнению с предыдущим отчетным месяцем;
  • сведения о наличии в реестре застрахованных лиц Госреестра социального страхования данных об отношениях застрахованного лица со страхователем.

За інформацією ФПУ


Статичний блок для новин

Статті за темою

Усі статті за темою

Мінімальна зарплата 2025: на які виплати впливає

Мінімальна зарплата на весь 2025 рік визначена у розмірі 8000 грн на місяць та 48 грн на годину. На що впливає мінімальна зарплата у 2025 році, зокрема податки, ЄСВ, розрахунок лікарняних і декретних, «трудові» штрафи — в огляді
15222

Продовження воєнного стану і мобілізації: що треба знати бухгалтеру

Війна триває, тому воєнний стан продовжують до 6 серпня 2025 року. Разом з ним триватиме й мобілізація. Про особливості в роботі, які очікують на бухгалтера через продовження воєнного стану і мобілізації, ― в коментарі експерта
8214

Підакцизні товари в Україні 2025

Які товари потрапляють під оподаткування акцизом у 2025 році, про підакцизні товари та непідакцизні операції – у цьому огляді. Також про максимальні і мінімальні ціни на підакцизні товари в Україні, проблеми ідентифікації підакцизних товарів, штрафи за продаж підакцизних товарів неповнолітнім, ліцензування підакцизних товарів
65753

Штучний інтелект в роботі бухгалтера: так, ні чи можливо

Штучний інтелект (ШІ), зокрема його чат-бот ChatGPT, впевнено проникає у наше професійне життя. Не виняток — і бухгалтерія. Безперечно, є спокуса делегувати свої рутинні завдання комусь, хто може безвідмовно і точно провести розрахунки, без помилок заповнити і вчасно подати податкові звіти і декларації. Проте, чи безпечно це? Адже сам ШІ застерігає, що може помилятися і всю важливу інформацію потрібно перевіряти. Та й сумнівно, що податкова не випише штраф, бо «помилився ШІ, а не я». Розбираємо, яку частину своєї роботи бухгалтер може доручити штучному інтелекту, а яку — не варто
63

Компенсація комуналки від орендарів і підрядників: ПДВ наслідки для ЗОЗ

Розв’яжемо кейс: як оподаткувати ПДВ компенсацію комунальних витрат від орендаря або підрядника. Знатимете, чи буде право на податковий кредит, які ПДВ-зобов’язання матиме ЗОЗ та що записати в податкових накладних
1547

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді