Бухгалтерская справка: когда и как составить
Бухгалтерская справка: форма
Бухгалтерская справка — популярный документ в работе бухгалтера. Ее форму можете создать как на бумаге, так и с помощью учетного ПО. Существует ли ее утвержденная форма? Да, существует. В комментируемом письме Минфин напоминает: чтобы исправить ошибки в регистрах учета коммерческие предприятия руководствуются формой справки из Методических рекомендаций по применению регистров бухгалтерского учета, утвержденных приказом Минфина от 29.12.2000 № 356. Но заметим: документировать хозоперации можно. Только не забудьте включить в них обязательные реквизиты первичных документов или типовых или специализированных форм ((п. 2.6 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденные приказом Минфина от 24.05.1995 № 88; далее — Положение № 88).
Чи може бухдовідка замінити авансовий звіт
Бухгалтерская справка: обязательные реквизиты
Первичные документы в бумажной/электронной форме должны иметь следующие обязательные реквизиты:
- название документа (формы);
- дату составления;
- название предприятия, от имени которого составили документ;
- содержание и объем, единицу измерения хозяйственной операции;
- должности и фамилии лиц, ответственных за проведение и правильность оформления хозяйственной операции (за исключением первичных документов, требования к которым устанавливает Нацбанк);
- личную подпись или другие данные, которые позволяют идентификацию лица, участвовавшего в осуществлении хозяйственной операции.
В зависимости от характера хозоперации и технологии обработки учетной информации включите в первичку дополнительные реквизиты — печать, номер документа, основание для проведения операции (ч. 2 ст. 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 -XIV, далее — Закон о бухучете).
Бухгалтерская справка: исправление ошибок
Самый распространенный случай – когда бухгалтер с помощью бухсправки исправляет ошибку. Минфин упоминает только один способ, когда через бухсправку можно внести правки, — метод «сторно». Однако бухсправка понадобится:
- при применении метода дополнительных бухгалтерских проводок;
- когда исправляете прошлогодние учетные ошибки, повлиявшие на финрезультат.
Як діяти, коли керівник не має змоги підписати документи, наприклад, перебуває у відпустці, відрядженні, на лікарняному тощо? Із паперовими документами можна знайти рішення. З електронним документообігом та різними КЕП посадових осіб розібратися складніше — виникає багато запитань щодо правомірності поставлених підписів. У статті підкажемо, як передати повноваження підписувати документи на час відсутності керівника та уникнути ризиків
Бухсправка о неправильной классификации объекта НА
Бухсправка об исправлении налогового обязательства
Бухсправка по заниженным расходам
Бухгалтерская справка как первичный документ
Является ли бухгалтерская справка первоначальным документом? Если нужно оформить хозяйственную операцию, на которую законодательство не предусматривает первичную документацию, составьте справку.
С помощью бухсправки сможете:
- провести зачет задолженностей;
- списать доходы/расходы на финансовый результат;
- включить финрезультат отчетного периода в состав нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
Кроме того, в отношении некоторых хозраций бухсправка выполняет функции первичного документа и подтверждает расчеты (табл.).
ПРОСМОТРЕТЬ ТАБЛИЦУ ПОЛНОСТЬЮ ⏩
Как оформить бухгалтерскую справку, если первичка от контрагента опаздывает
Законодательство приписывает показывать хозоперации в учете в том отчетном периоде, когда они были проведены (ч. 5 ст. 9 Закона о бухучете). Подтверждает этот факт первоначальный документ (ч. 1 ст. 9 Закона о бухучете). Если к моменту закрытия отчетного периода первичка от контрагента опаздывает, разрешено задокументировать операцию самостоятельно (п. 2.5 Положения № 88). А именно: оформить операцию по внутреннему документу (акту).