Как успешно разблокировать НН / РК: советы ГНС

RU UA

Блок під заголовком новини 1 Дізнавайтеся про зміни першими. Додайте «Головбух» в улюблені Google, щоб не пропустити найсвіжіші новини та роз’яснення 

Чтобы разблокировать налоговые накладные и расчеты корректировки (далее - НН / РК), которые заблокированы в Едином реестре налоговых накладных (далее - ЕРНН), воспользуйтесь подходом «откуда, кто, где, кому":
  • откуда получен товар (услуга), сырье (то есть отношения с поставщиками),
  • кто непосредственно задействован в хозяйственной деятельности (то есть наличие трудовых ресурсов и подрядчиков)
  • где осуществляется хозяйственная деятельность (то есть наличие производственных ресурсов, оборудования, помещений);
  • кому реализован товар / услугу (то есть отношения с покупателями).

Як успішно розблокувати ПН/РК: поради ДПС

Указанные операции необходимо обеспечить документальным подтверждением, то есть предоставить письменные объяснения и копии первичных документов, а именно:
Документы на получение товара от поставщика:
  • договор с поставщиком товара / услуги / сырья с приложениями, спецификациями;
  • счета-фактуры по оплате за приобретенные товары / услуги;
  • расходные накладные / акты выполненных работ / услуг от поставщика по соответствующему договору;
  • налоговые накладные от поставщика, зарегистрированные в ЕРНН;
  • банковские выписки, подтверждающие уплату поставщику за полученный товар / услугу;
  • текст-описание особенностей деятельности, который позволит лучше понимать картину, общие сведения по предприятию, хронологическое описание событий по соответствующей операцией согласно налоговой накладной;
  • документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия);
  • разрешения и лицензии (если деятельность предполагает их наличие).
Кроме того необходимо предоставить документы об аренде или найму транспорта (если вовлечение транспортировки имеет место), а именно:
  • договоры аренды транспортных средств (или договор на перевозку с транспортной компанией)
  • акты оказанных услуг по аренде транспорта или перевозки;
  • товарно-транспортные накладные по соответствующим перевозок;
  • банковские выписки по уплате за соответствующие транспортные услуги или аренду транспорта;

Также следует предоставить копии первичных документов по имеющимся (собственных или арендованных) офиса, склада, цеха, а именно:
  • договор аренды подходящего помещения с приложениями; если субаренда - дополнительно предоставить согласие на субаренду от арендодателя;
  • акты оказанных услуг по аренде помещения;
  • банковские выписки по уплате за услуги аренды;
  • Если имели место другие договоры на дополнительные услуги (договоры переработки давальческого сырья, договоры переуступки долга, договоры субподряда и т.п.) - предоставлять документы по аналогичной схеме (договор, первичная документация, оплата).
Обращаем внимание на необходимость подтвердить наличие собственных или арендованных основных фондов, транспорта (или подавалась ф. № 20-ОПП, если нет - следует обязательно подать). На транспортные средства необходимо предоставить копии свидетельств на их регистрацию, договоры аренды, субаренды, акты приема-передачи и оплату.
Также обязательным является предоставление копий документов по реализации товара покупателю, а именно:
  • договор с покупателем товара / услуги с приложениями, спецификациями;
  • соответствующие сертификаты, паспорта качества, декларации производителей (если это предусмотрено видом продукции / товара);
  • счета-фактуры по оплате за реализованные товары / услуги;
  • расходные накладные / акты выполненных работ, свидетельствующих о получении покупателем соответствующего товара / услуги;
  • банковские документы, подтверждающие уплату покупателем за полученный товар / услуги.
  • сообщение о дачи пояснений и копий документов по ПН / РК, регистрация которых остановлено, плательщик имеет право подать в налоговую в электронной форме в течение 365 к. дн., следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в НН / РК.

По информации ГУ ГНС в Полтавской области

додаток

👇 Осіння пропозиція для бухгалтерів

Статичний блок для новин

Статті за темою

Усі статті за темою

Яка відповідальність за нерозблокування податкової накладної

Коментар експерта допоможе з’ясувати і попередити можливі ризики через те, що платник ПДВ не розблокує податкову накладну. Адже він зобов’язаний не лише сплачувати ПДВ і звітувати про нього, а й складати податкові накладні та реєструвати їх у ЄРПН. За порушення цього обов’язку є відповідальність
13253

Оновлені довідники податкових пільг — актуальні дані 2026

Податкова оприлюднила оновлений довідник податкових пільг станом на 30.09.2026. Там знайдете перелік пільг із податку на прибуток, оподаткування неприбуткових установ й організацій, плати за землю, ПДВ, державного мита тощо
24555

Розрахунок коригування до податкової накладної: як скласти

У консультації про розрахунок коригування до податкової накладної та причини коригувань, які податкова визначила для його складання. Наведемо умовні коди в розрахунку коригування, їхнє призначення та приклади складання розрахунків коригування з різними кодами («101», «102», «103», «104» і «301»)
951916

Єдиний реєстр податкових накладних

Скласти та зареєструвати податкову накладну/розрахунок коригування – відповідальна ділянка сучасної бухгалтерії. У цьому огляді – про особливості функціонування ЄРПН та СЕА
35061

Показники D та P: як використовувати, щоб уникнути блокування ПН / РК

Підкажемо, що означають показники D і P, на що вони впливають та які їх значення допоможуть платнику ПДВ уникнути блокування податкових накладних / розрахунків коригування. Пояснимо також, як обчислюють ці показники і де їх перевірити
501

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді