Чтобы разблокировать налоговые накладные и расчеты корректировки (далее - НН / РК), которые заблокированы в Едином реестре налоговых накладных (далее - ЕРНН), воспользуйтесь подходом «откуда, кто, где, кому":
- откуда получен товар (услуга), сырье (то есть отношения с поставщиками),
- кто непосредственно задействован в хозяйственной деятельности (то есть наличие трудовых ресурсов и подрядчиков)
- где осуществляется хозяйственная деятельность (то есть наличие производственных ресурсов, оборудования, помещений);
- кому реализован товар / услугу (то есть отношения с покупателями).
Указанные операции необходимо обеспечить документальным подтверждением, то есть предоставить письменные объяснения и копии первичных документов, а именно:
Документы на получение товара от поставщика:
- договор с поставщиком товара / услуги / сырья с приложениями, спецификациями;
- счета-фактуры по оплате за приобретенные товары / услуги;
- расходные накладные / акты выполненных работ / услуг от поставщика по соответствующему договору;
- налоговые накладные от поставщика, зарегистрированные в ЕРНН;
- банковские выписки, подтверждающие уплату поставщику за полученный товар / услугу;
- текст-описание особенностей деятельности, который позволит лучше понимать картину, общие сведения по предприятию, хронологическое описание событий по соответствующей операцией согласно налоговой накладной;
- документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия);
- разрешения и лицензии (если деятельность предполагает их наличие).
Кроме того необходимо предоставить документы об аренде или найму транспорта (если вовлечение транспортировки имеет место), а именно:
- договоры аренды транспортных средств (или договор на перевозку с транспортной компанией)
- акты оказанных услуг по аренде транспорта или перевозки;
- товарно-транспортные накладные по соответствующим перевозок;
- банковские выписки по уплате за соответствующие транспортные услуги или аренду транспорта;
Также следует предоставить копии первичных документов по имеющимся (собственных или арендованных) офиса, склада, цеха, а именно:
- договор аренды подходящего помещения с приложениями; если субаренда - дополнительно предоставить согласие на субаренду от арендодателя;
- акты оказанных услуг по аренде помещения;
- банковские выписки по уплате за услуги аренды;
- Если имели место другие договоры на дополнительные услуги (договоры переработки давальческого сырья, договоры переуступки долга, договоры субподряда и т.п.) - предоставлять документы по аналогичной схеме (договор, первичная документация, оплата).
Обращаем внимание на необходимость подтвердить наличие собственных или арендованных основных фондов, транспорта (или подавалась ф. № 20-ОПП, если нет - следует обязательно подать). На транспортные средства необходимо предоставить копии свидетельств на их регистрацию, договоры аренды, субаренды, акты приема-передачи и оплату.
Также обязательным является предоставление копий документов по реализации товара покупателю, а именно:
- договор с покупателем товара / услуги с приложениями, спецификациями;
- соответствующие сертификаты, паспорта качества, декларации производителей (если это предусмотрено видом продукции / товара);
- счета-фактуры по оплате за реализованные товары / услуги;
- расходные накладные / акты выполненных работ, свидетельствующих о получении покупателем соответствующего товара / услуги;
- банковские документы, подтверждающие уплату покупателем за полученный товар / услуги.
- сообщение о дачи пояснений и копий документов по ПН / РК, регистрация которых остановлено, плательщик имеет право подать в налоговую в электронной форме в течение 365 к. дн., следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в НН / РК.