Электронная трудовая книжка: Закон прошел 1-е чтение

RU UA
Теми:

Верховная Рада Украины приняла за основу проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме» (законопроект от 10.06.2020 № 3623).
Документом предлагают ввести учет трудовой деятельности работника в электронной форме в реестре застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования.
Электронный документооборот: с 1 сентября еще проще =>

Електронна трудова книжка: Закон пройшов 1-ше читання

В связи с этим предусмотрено урегулировать механизм накопления, обработки и использования этой информации, в частности, дляведения трудовых книжек, исчисления страхового стажа, заключения трудового договора, назначение пенсий и других целей, предусмотренных законодательством, доступа к этой информации лиц, которой она касается , а также с ее согласия - третьих лиц.
Реестр застрахованных лиц формирует и ведет Пенсионный фонд.
Предполагается, что ПФУ включать в реестр застрахованных лиц отсутствуют сведения о трудовой деятельности работников в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Закона на основании сведений, представленных страхователем или застрахованным лицом. После завершения этих работ имеющиеся трудовые книжки выдают работникам лично под подпись.
Пенсию по возрасту назначать автоматически (без обращения лица) в случае получения застрахованным лицом права на назначение пенсии по возрасту по достижении пенсионного возраста, на основании сведений, имеющихся в системе персонифицированного учета. В случае отсутствия в системе персонифицированного учета сведений о страховой стаж, необходимый для назначения пенсии по возрасту, территориальный орган ПФУ обязан информировать застрахованное лицо об этом и о необходимости их представления.
Информацию из Реестра застрахованных лиц использовать для подтверждения:
  • основного места работы работника согласно поданному им заявлению;
  • права / наследство на земельную долю (пай) члена коллективного или иного сельскохозяйственного предприятия;
  • периодов обучения лиц в учреждениях высшего образования, а также полученного ими образования, приобретенного стажа;
  • прохождения стажировки студентами и учащимися высших и профессионально-технических учебных заведений;
  • принесения Присяги государственного служащего, прокурора, должностного лица местного самоуправления; присвоения, изменения и лишения ранга государственного служащего;
  • присвоения, изменения или лишении дипломатического ранга дипломатического служащего;
  • информации о трудовой деятельности кандидатов на должности членов КМУ, члена Счетной палаты, члена Высшего совета правосудия, прокуроров, директора Украинского института книги;
  • выдачи, продления и учета листков нетрудоспособности и тому подобное.

По информации ВРУ


Статичний блок для новин

Статті за темою

Усі статті за темою

Мінімальна зарплата 2025: на які виплати впливає

Мінімальна зарплата на весь 2025 рік визначена у розмірі 8000 грн на місяць та 48 грн на годину. На що впливає мінімальна зарплата у 2025 році, зокрема податки, ЄСВ, розрахунок лікарняних і декретних, «трудові» штрафи — в огляді
15279

Продовження воєнного стану і мобілізації: що треба знати бухгалтеру

Війна триває, тому воєнний стан продовжують до 6 серпня 2025 року. Разом з ним триватиме й мобілізація. Про особливості в роботі, які очікують на бухгалтера через продовження воєнного стану і мобілізації, ― в коментарі експерта
8217

Підакцизні товари в Україні 2025

Які товари потрапляють під оподаткування акцизом у 2025 році, про підакцизні товари та непідакцизні операції – у цьому огляді. Також про максимальні і мінімальні ціни на підакцизні товари в Україні, проблеми ідентифікації підакцизних товарів, штрафи за продаж підакцизних товарів неповнолітнім, ліцензування підакцизних товарів
65788

Штучний інтелект в роботі бухгалтера: так, ні чи можливо

Штучний інтелект (ШІ), зокрема його чат-бот ChatGPT, впевнено проникає у наше професійне життя. Не виняток — і бухгалтерія. Безперечно, є спокуса делегувати свої рутинні завдання комусь, хто може безвідмовно і точно провести розрахунки, без помилок заповнити і вчасно подати податкові звіти і декларації. Проте, чи безпечно це? Адже сам ШІ застерігає, що може помилятися і всю важливу інформацію потрібно перевіряти. Та й сумнівно, що податкова не випише штраф, бо «помилився ШІ, а не я». Розбираємо, яку частину своєї роботи бухгалтер може доручити штучному інтелекту, а яку — не варто
77

Компенсація комуналки від орендарів і підрядників: ПДВ наслідки для ЗОЗ

Розв’яжемо кейс: як оподаткувати ПДВ компенсацію комунальних витрат від орендаря або підрядника. Знатимете, чи буде право на податковий кредит, які ПДВ-зобов’язання матиме ЗОЗ та що записати в податкових накладних
1550

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді