Как Гоструда выбирает предприятия для плановой проверки

RU UA

Зарплата-2020: розрахунки, звітність, перевірки СПРОБУВАТИ БЕЗПЛАТНО⚡️

Единый подход к планированию проверок Гоструда обеспечивает постановление КМУ от 20.05.2020 № 383 (далее - постановление № 383) с учетом трех степеней риска деятельности субъектов хозяйствования.

Як Держпраці обирає підприємства для планової перевірки

Критериями, по которым оценивают степень риска от осуществления хозяйственной деятельности, являются:
  • наличие у субъекта хозяйствования объектов повышенной опасности, машин, механизмов, оборудования повышенной опасности, не выведены из эксплуатации в установленном порядке, в течение последних пяти лет, предшествующих плановому периоду;
  • осуществление субъектом хозяйствования эксплуатации объектов повышенной опасности, машин, механизмов, оборудования повышенной опасности, выполнения работ повышенной опасности в течение последних пяти лет, предшествующих плановому периоду;
  • выполнения субъектом хозяйствования работ повышенной опасности в течение последних пяти лет, предшествующих плановому периоду;
  • невыполнение субъектом хозяйствования замечаний, которые были предоставлены во время проведения аудита охраны труда и / или устранения нарушений, выявленных во время мероприятия государственного надзора (контроля) субъекту хозяйствования в течение последних пяти лет, предшествующих плановому периоду;
  • использования в деятельности предприятия вредных веществ III или IV класса опасности в течение последних пяти лет, предшествующих плановому периоду;
  • нарушении субъектом хозяйствования требований законодательства о труде;
  • использование труда несовершеннолетних лиц;
  • наличие задолженности по выплате заработной платы или нарушение сроков ее выплаты;
  • выплата работникам заработной платы на уровне или ниже установленного законодательством размера минимальной заработной платы;
  • несоответствие количества наемных работников предприятия объемам производства (выполненных работ, оказанных услуг) к средним показателям по соответствующему виду экономической деятельности;
  • наличие разногласий между фактическими показателями численности работников и заработной платы по показателям отчетности, представленной субъектом хозяйствования органам государственной власти;
  • нарушении субъектом хозяйствования требований законодательства о занятости населения;
  • применение труда иностранцев или лиц без гражданства и лиц, в отношении которых принято решение об оформлении документов для решения вопроса о предоставлении статуса беженца, в течение последних двух лет, предшествующих плановому периоду;
  • нарушении субъектом хозяйствования требований законодательства о занятости и трудоустройстве лиц с инвалидностью;
  • получения субъектом хозяйствования государственной помощи в виде льгот по налогообложению, возвратной и безвозвратной финансовой помощи, целевого займа, дотации за счет сумм административно-хозяйственных санкций и пени, поступающих в государственный бюджет за невыполнение норматива рабочих мест для трудоустройства лиц с инвалидностью;
  • нарушение требований законодательства в сфере деятельности, связанной с объектами повышенной опасности, требований законодательства по вопросам гигиены труда, применение машин, механизмов, оборудования повышенной опасности, выявленные по результатам мероприятий государственного надзора (контроля), проведенных в течение последних пяти лет , предшествующих плановому периоду;
  • нарушение требований законодательства в сфере охраны труда, промышленной безопасности, обращения с взрывчатыми материалами промышленного назначения, выявленные по результатам мероприятий государственного надзора (контроля), проведенных в течение последних пяти лет, предшествующих плановому периоду;
  • нарушение требований законодательства по охране труда по расследованию несчастного случая, выявленные по результатам мероприятий государственного надзора (контроля), проведенных в течение последних пяти лет, предшествующих плановому периоду;
  • наступления несчастных случаев, наличие случаев острого или хронического профессионального заболевания у работника, лица предприятия в течение последних пяти лет, предшествующих плановому периоду;
Риски наступления негативных последствий от осуществления хозяйственной деятельности в сферах охраны труда, промышленной безопасности, гигиены труда, обращения со взрывчатыми материалами промышленного назначения, труда, занятости населения, занятости и трудоустройства лиц с инвалидностью определен в приложении 1 постановления № 383.
Риски наступления негативных последствий от осуществления хозяйственной деятельности в сфере осуществления государственного горного надзора определены в приложении 2 постановления № 383.
Перечень критериев, по которым оценивают степень риска от осуществления хозяйственной деятельности в сферах охраны труда, промышленной безопасности, гигиены труда, обращения со взрывчатыми материалами промышленного назначения, труда, занятости населения, занятости и трудоустройства лиц с инвалидностью, их показатели, количество баллов по каждому показателю , шкалу баллов и периодичность проведения плановых мероприятий государственного надзора (контроля) определены в приложении 3 постановления № 383.
Перечень критериев, по которым оценивают степень риска от осуществления хозяйственной деятельности в сфере осуществления государственного горного надзора, их показатели, количество баллов по каждому показателю, шкалу баллов и периодичность проведения плановых мероприятий государственного надзора (контроля) определены в приложении 4 постановления № 383.
Субъектов хозяйствования относят к высокой, средней или незначительной степени риска в соответствующей сфере государственного надзора (контроля) с учетом суммы баллов, начисленных по всем критериям, определенным в приложениях 3, 4, по такой шкале:
  • от 41 до 100 баллов - к высокой степени риска;
  • от 21 до 40 баллов - к средней степени риска;
  • от 0 до 20 баллов - к незначительной степени риска.
Плановые мероприятия государственного надзора (контроля) проводят в отношении субъекта хозяйствования, отнесенной к:
  • высокой степени риска - не чаще чем один раз в два года;
  • средней степени риска - не чаще одного раза в три года;
  • незначительной степени риска - не чаще чем один раз в пять лет.

По информации Гоструда в Черкасской области


безплатний вебінар для бухгалтера

Статті за темою

Усі статті за темою

Заперечення на акт перевірки: подання та розгляд

Перевірка ДПС пройшла, ви отримали акт перевірки, але не погоджуєтеся з його положеннями. Окрім проведення адміністративного або судового оскарження рішень ДПС є ще один механізм — це подання заперечення на акт перевірки. Сьогодні в консультації про заперечення на акт перевірки, строки подання заперечення на акт перевірки та розгляд заперечення на акт перевірки
64228

Фактична перевірка

Про фактичну перевірку податківці не попереджають. Розповімо, як зустріти неочікуваних візитерів, як діяти, коли вони проводять контрольну розрахункову операцію, фото- чи відеозйомку, та які порушення виявляють найчастіше
15120

План-графік податкових перевірок на 2024 рік

Станом на 30.08.2024 ДПС оприлюднила оновлений план-графік податкових перевірок 2024. Змін зазнали розділи І та ІІ плану-гграфіку. У статті скачаєте актуальний план-графік податкових перевірок 2024
164591

Фінансовий моніторинг у 2024 році

Що слід знати про фінансовий моніторинг при здійсненні своїх платежів, що таке порогові та підозрілі операції, як бути у ситуації відмови банку у проведенні платежу з вимогою довести законність коштів? Яку інформацію про клієнта бухгалтери-підприємці та аудитори мають передавати до Держфінмоніторингу? Кінцеві бенефіціари – хто це та що буде, якщо про них не повідомити. Ці та пов’язані питання – в огляді експерта
71815

Податкові перевірки: як підготуватися

Належна підготовка до податкової перевірки — запорука успіху бухгалтера. У консультації розповімо не лише про те, як підготуватися, а й про найголовніші правила поведінки під час податкової перевірки
6030

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді