Бронирование ФЛП: какие перспективы
Начнем с законопроектов о размере сбора за бронирование (внесение изменений в НК).
Законопроект от 11.06.2024 № 11332
Предлагает ФЛП уплатить в государственный бюджет сбор за бронирование военнообязанных в сумме, равную размеру 1200 тысяч рублей. Такой минимум составляет 17 грн. Аналогичным к нему является и законопроект № 11332-1 от 17.06.2024.
Законопроект от 28.06.2024 № 11332-2
Предполагается, что работодатель уплачивает в государственный бюджет сбор за бронирование военнообязанных в сумме, равную размеру 1200 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан, о чем должны быть внесены изменения в НК.
Важно! По этому законопроекту, бронированию подлежат военнообязанные, работающие или проходящие службу на предприятиях, в учреждениях и организациях. То есть, о ФЛП даже не упоминается! В то же время такие работодатели должны:
- платить ЕСВ больше, чем эквивалент пяти минимальных зарплат (сейчас это 40000 грн). Эта норма очень нечетко прописана, вероятно, к ней будут правки, если этот проект возьмут за основу;
- иметь штатную численность работников от 10 человек, а бронирование возможно – до 50% количества призывников, военнообязанных и резервистов (в т.ч. работающих по трудовым договорам). Также норма содержит множественную трактовку, потому что в ней говорится о 50% от призывников, то есть не о работниках, а тех, кто вообще сотрудничает с работодателем, например ГПД. Так что может касаться и ФЛП. Будем ждать правок от народных депутатов.
Законопроект от 11.06.2024 № 11331
Ряд народных депутатов предлагает принять Закон «О промышленной политике и прогнозируемости реального сектора экономики», в заключительных положениях которого предлагается экономическое бронирование. Так, по этому проекту, бронированию должны подлежать военнообязанные, работающие у субъектов хозяйствования (в т.ч. в ФЛП, и сам предприниматель), когда одновременно выполняются следующие условия:
- за каждого забронированного работника ежемесячно уплачивается в государственный бюджет сбор за бронирование военнообязанных, установленный ПК*. По логике этого, можно забронировать и самого ФЛП, в т.ч., если у него нет наемных работников. Впрочем, возможно, депутаты внесут правки;
- отсутствует задолженность по выплате зарплаты и по уплате общегосударственных и/или местных налогов, сборов и/или других обязательных платежей;
- объем дохода ФЛП в течение календарного месяца составляет не менее трехкратного размера сбора за бронирование военнообязанных, установленного НК*;
- подтверждение ФЛП ведения хозяйственной деятельности в течение предыдущего годового отчетного (налогового) периода. То есть распространяется на предпринимателей, которые вели хозяйственную деятельность (получали доход, имели расходы) в 2023 году. В проекте речь не идет о «в течение 12 календарных месяцев прошлого года», поэтому можно предположить, что бронирование распространяется и на ФЛП, которые зарегистрировались в середине декабря 2023 года. Впрочем, посмотрим, уточнят ли депутаты этот вопрос.
Важно! Особенности бронирования ФЛП и/или их наемных работников будут устанавливаться отдельным порядком КМУ.
* Сейчас в НК такого размера сбора за бронирование нет, поэтому учитывая приведенные выше проекты имеем:
Условия бронирования по законопроекту от 11.06.2024 № 11331 с учетом вероятных изменений в ПК | объем сбора за бронирование – 20 400 грн |
объем дохода ФЛП в течение календарного месяца от 61 200 грн |
Как видим, под бронирование по этим законопроектам могут попасть и ФЛП первой группы единого налога, главное – иметь доход не меньше указанного уровня ежемесячно.
Ця стаття систематизує інформацію про процедуру бронювання з урахуванням нещодавніх змін у законодавстві та запровадження бронювання через Портал Дія. П’ять готових зразків допоможуть підготувати пакет документів для бронювання за списками військовозобов’язаних
Законопроект от 17.06.2024 № 11331-2
Согласно этому законопроекту, ФЛП и/или его наемные работники имеют право на бронирование при условии, если:
- ФЛП зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц и общественных формирований (далее – ЕГР) не позднее чем за шесть календарных месяцев до вступления этого проекта в силу, как Закона. То есть, можно не вести хозяйственную деятельность, скажем три года, но если ФЛП все еще есть в ЕГР и не ликвидировался, то одно из условий для бронирования сохранено;
- объем дохода ФЛП в течение последнего для месячного налогового (отчетного) периода составляет не менее 61 200 грн.
Перспективы
Как видим, законодатель пытается уравнять ФЛП с наемными работниками, ведь фактически не предоставление ФЛП возможности экономического бронирования является дискриминацией.
В то же время, установление размера ежемесячного дохода на уровне 61 200 грн также довольно дискриминационным, ведь такие доходы возможны только в определенных отраслях.
Впрочем, помните, что речь идет именно о доходе, а не о прибыли. Так что если ФЛП купил товара на 60 000 грн, продал его за 65 000 грн в месяц, то формально у него есть доход для бронирования, хотя «на руки» он в лучшем случае получит всего 5000 грн.
Надеемся, законодатель учтет все недостатки, которые есть в законопроектах и внесет правки, которые будут в пользу общества.