Новации закона № 466: единый налог

RU UA

Блок під заголовком новини 1 Дізнавайтеся про зміни першими. Додайте «Головбух» в улюблені Google, щоб не пропустити найсвіжіші новини та роз’яснення 

Закон Украины от 16.01.2020 № 466 изменил порядок избрания/переход на упрощенную систему налогообложения или отказ от нее.
Новации закона № 466: единый налог
Основные изменения:
  • Уменьшили срок подачи заявления о переходе на ставку 3% плательщиком 3 группы с 15-ти до 10-ти дней до начала квартала, в котором будет применяться новая ставка. Для плательщиков единого налога, которые уплачивают НДС, а это упрощенцы III группы по ставке 3% и упрощенцы 4 группы, установлен месячный срок подачи декларации по этому налогу.
  • В случае изменения налогового адреса субъекта хозяйствования, места осуществления хозяйственной деятельности заявление подается плательщиками единого налога третьей группы не позднее последнего дня квартала, в котором произошли такие изменения. Ранее такое заявление необходимо подавать вместе с налоговой декларацией за налоговый (отчетный) период, в котором произошли такие изменения.
  • Добавили норму, согласно которой в случае изменения

    ставки единого налога

    заявление подается плательщиком единого налога третьей группы не позднее чем за 15 календарных дней до начала календарного квартала, в котором будет применяться такая ставка.
  • Если у плательщика единого налога есть налоговый долгв размере, превышающем сумму, определенную абзацем третьим пункта 59.1 НКУ (1020 грн), на каждое первое число месяца в течение двух последовательных кварталов, такой плательщик обязан перейти на уплату других налогов и сборов, определенных Налоговым кодексом, в последний день второго из двух последовательных кварталов. Если плательщиком не будет осуществлен такой переход, то по решению контролирующего органа его регистрация плательщиком единого налога может быть аннулирована путем исключения из реестра плательщиков единого налога.

Спрощена система оподаткування у 2020 році

База налогообложения налогом для плательщиков единого налога четвертой группы для сельскохозяйственных товаропроизводителей — нормативная денежная оценка 1 гектара сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосов, пастбищ и многолетних насаждений) с учетом коэффициента индексации, определенного по состоянию на 1 января базового налогового (отчетного) года согласно порядку, установленного НКУ для взимания платы за землю.
В случае если нормативная денежная оценка земельного участка не проведена, базой налогообложения налогом для плательщиков единого налога четвертой группы для сельскохозяйственных товаропроизводителей является нормативная денежная оценка единицы площади пашни в Автономной Республике Крым или области. Базой налогообложения налогом для плательщиков единого налога четвертой группы для земель водного фонда (внутренних водоемов, озер прудов, водохранилищ) является нормативная денежная оценка пашни в Автономной Республике Крым или области с учетом коэффициента индексации, определенного по состоянию на 1 января базового налогового (отчетного) года соответственно с порядком, установленным НКУ для взимания платы за землю.
Кроме того, теперь плательщики единого налога могут в электронном виде не только направить заявление для избрания или перехода на упрощенную систему налогообложения, но и получить выписку из Реестра плательщиков единого налога.
С 01.07.2020 плательщики единого налога 1-3 групп будут платить
земельный налогпри предоставлении земельного участка и / или недвижимого имущества, на ней расположено, в аренду (наем, заем).


По материалам ГУ ГПС в Ивано-Франковской области
додаток

👇 Осіння пропозиція для бухгалтерів

Статичний блок для новин

Статті за темою

Усі статті за темою

ФОП на загальній системі 2026: умови перебування та податки

Розповімо про особливості перебування ФОП на загальній системі оподаткування у 2026 році: облік доходів і витрат, про книгу обліку, перехідні витрати між минулорічним кварталом IV та цьогорічним кварталом І, графік обов’язкових платежів (ЄСВ, ПДФО, військовий збір). Чи варто переходити на загальну систему у 2026 році? Відповіді — в огляді
791440

Самозайняті особи: облік та оподаткування

Хто може бути самозайнятою особою, які податки сплачує самозайнята особа, можливості здійснення трудової діяльності, про умови оподаткування доходів та витрат самозайнятих осіб, до яких належить фізичні особи-підприємці та особи, які здійснюють незалежну професійну діяльність. Ці та інші питання — в цьому огляді
25477

Перевищення ліміту доходу ФОП у 2026-2027 роках

Платникам єдиного податку треба контролювати, аби їхній річний дохід не перевищив дозволений ліміт. Пояснимо, які наслідки чекають ФОП у 2026 році, як оподаткувати суму перевищення та коли перейти до іншої групи або на загальну систему — у консультації
6165

Пільги для мобілізованих ФОПів під час воєнного стану: розбираємо новації

Мобілізованих ФОПів в автоматичному режимі звільнятимуть від податків і звітності — без зайвої бюрократії. З’ясуймо, як працюють нові норми, кого вони стосуються і що потрібно знати, аби скористатися пільгами
3368

Як працювати з РРО та ПРРО під час воєнного стану у 2026 році

Воєнний стан не скасовує обов’язку застосовувати РРО та ПРРО, але передбачає окремі правила роботи. Пояснимо, як працювати з ПРРО без інтернету у 2026 році, коли можна застосовувати офлайн-режим, як діяти в разі збою та які штрафи загрожують за РРО-порушення
44589

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді