Оформляем возврат работников на работу после карантина

RU UA

Блок під заголовком новини 1 Підписуйтесь на Telegram-канал Головбух. Новини! Тут про зміни без спаму

Некоторые организации начинают возвращаться к привычному ритму работы. Главная задача работодателей сейчас - правильно организовать процессы, определить, какие работники необходимы на своих рабочих местах, а какие могут продолжить работать удаленно или в условиях гибкого рабочего времени

Оформляем возврат работников на работу после карантина

Автоматический выход работников из «карантинных отпусков» законодательство не предусматривает. Исключение: работник сразу в заявлении на отпуск без сохранения заработной платы указал дату выхода на работу, например 26.05.2020 года.

Прерывание отпуска (основного или дополнительного) возможно лишь в крайних случаях, предусмотренных ст. 79 КЗоТ, Например, в случае производственной аварии или для устранения последствий производственной аварии, предотвращения несчастных случаев, простоя, гибели или порчи имущества предприятия. В остальных случаях выход из отпуска должно происходить с согласия самого работника. В таком случае работодатель может поступить так:

  1. связаться с сотрудниками и проинформировать их о возможности выхода на работу в связи с окончанием карантина;
  2. работник должен написать заявление с просьбой прервать отпуск и приступить к работе;
  3. на основании заявления работника выдать приказ о прерывании отпуска без сохранения зароботной платы , Которую оказывали на время карантина;
  4. в приказе указать дату, когда работнику следует приступить к работе. Заставлять работника выходить из отпуска неправомерно.

Если работодатель вводил дистанционную работу во время карантина, то к выходу работников на свои рабочие места в офисе следует подготовиться. Для этого надо:

  1. определиться с датой возвращения работников;
  2. выяснить, все ли работники имеют возможность работать в офисе;
  3. подготовить приказ (распоряжение) о прекращении дистанционной работы.

Необходимо издать приказ о прекращении дистанционной работы и восстановления обычного режима работы, в котором указать: причину изменения режима работы по дистанционному на обычный, а именно - в связи с окончанием карантина и отменой ограничительных мер, возобновлением работы транспорта; дату прекращения дистанционной формы работы; дату выхода работника на рабочее место; перечень работников, которые возвращаются к привычному режиму, и их должности; порядок ознакомления работников с приказом и изменением режима работы.

Если часть работников остается дома, то об этом следует указать в приказе или отдельным приказом продлить режим дистанционной работы для определенных работников, но для этого такие работники должны написать соответствующие заявления. Поскольку Кодекс законов о труде Украины позволяет установить режим дистанционной работы приказом лишь на время угрозы распространения пандемии (ч. 2 ст. 60 КЗоТ).

Возвращаете работников в офисы - соблюдайте санитарные и эпидемиологические требования, определенных Законом Украины «О защите населения от инфекционных болезней». Среди них обязательные мероприятия:

  • проведение дезинфекции помещений,
  • обеспечение работников антисептиками для обработки рук,
  • соблюдение расстояния между столами работников и тому подобное.

При правильной организации работы на предприятии все это возможно сделать одновременно. Обязанность работодателя - создать надлежащие и безопасные условия труда (ст. 141, 153 КЗоТ). При этом работодатель не имеет права требовать от работника выполнения работы, сопряженной с явной опасностью для жизни, а также в условиях, не соответствующих законодательству об охране труда.

По материалам Управления Гоструда в Ровенской области

додаток

10 місяців передплати — 12 місяців експертної підтримки! Вигідна математика вересня для бухгалтера

image44

Статті за темою

Усі статті за темою

Наказ про преміювання працівників: зразки, правила оформлення, критерії

Преміювання — один із найпоширеніших способів мотивувати працівників. Щоб виплатити премію, роботодавець оформлює наказ про преміювання працівників. У статті пояснимо, коли потрібен такий документ, які реквізити він має містити, наведемо зразки наказів для різних ситуацій та розберемо критерії преміювання у 2025 році
105138

Великі платники податків: нові критерії та вимоги у 2025 році

Що означає бути великим для цілей оподаткування? Що змінюється у підприємства після набуття статусу великого платника податків і куди тоді подається звітність? Розглянемо ці та інші питання у огляді
18712

Видатковий касовий ордер 2025: заповнення&зразок

Видатковий касовий ордер — це обов’язковий документ, якщо підприємство має касу та видає готівку на господарські потреби чи передає її до банку. Як правильно заповнити видатковий касовий ордер у 2025 році, щоб уникнути помилок? Дамо покрокову інструкцію, наведемо зразок і бланк для скачування
98258

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді