Некоторые организации начинают возвращаться к привычному ритму работы. Главная задача работодателей сейчас - правильно организовать процессы, определить, какие работники необходимы на своих рабочих местах, а какие могут продолжить работать удаленно или в условиях гибкого рабочего времени
Автоматический выход работников из «карантинных отпусков» законодательство не предусматривает. Исключение: работник сразу в заявлении на отпуск без сохранения заработной платы указал дату выхода на работу, например 26.05.2020 года.
Прерывание отпуска (основного или дополнительного) возможно лишь в крайних случаях, предусмотренных ст. 79 КЗоТ, Например, в случае производственной аварии или для устранения последствий производственной аварии, предотвращения несчастных случаев, простоя, гибели или порчи имущества предприятия. В остальных случаях выход из отпуска должно происходить с согласия самого работника. В таком случае работодатель может поступить так:
- связаться с сотрудниками и проинформировать их о возможности выхода на работу в связи с окончанием карантина;
- работник должен написать заявление с просьбой прервать отпуск и приступить к работе;
- на основании заявления работника выдать приказ о прерывании отпуска без сохранения зароботной платы , Которую оказывали на время карантина;
- в приказе указать дату, когда работнику следует приступить к работе. Заставлять работника выходить из отпуска неправомерно.
Если работодатель вводил дистанционную работу во время карантина, то к выходу работников на свои рабочие места в офисе следует подготовиться. Для этого надо:
- определиться с датой возвращения работников;
- выяснить, все ли работники имеют возможность работать в офисе;
- подготовить приказ (распоряжение) о прекращении дистанционной работы.
Необходимо издать приказ о прекращении дистанционной работы и восстановления обычного режима работы, в котором указать: причину изменения режима работы по дистанционному на обычный, а именно - в связи с окончанием карантина и отменой ограничительных мер, возобновлением работы транспорта; дату прекращения дистанционной формы работы; дату выхода работника на рабочее место; перечень работников, которые возвращаются к привычному режиму, и их должности; порядок ознакомления работников с приказом и изменением режима работы.
Если часть работников остается дома, то об этом следует указать в приказе или отдельным приказом продлить режим дистанционной работы для определенных работников, но для этого такие работники должны написать соответствующие заявления. Поскольку Кодекс законов о труде Украины позволяет установить режим дистанционной работы приказом лишь на время угрозы распространения пандемии (ч. 2 ст. 60 КЗоТ).
Возвращаете работников в офисы - соблюдайте санитарные и эпидемиологические требования, определенных Законом Украины «О защите населения от инфекционных болезней». Среди них обязательные мероприятия:
- проведение дезинфекции помещений,
- обеспечение работников антисептиками для обработки рук,
- соблюдение расстояния между столами работников и тому подобное.
Облікувати витрати на маски, антисептики, термометри і прибирання? Та ще й так, щоб уникнути ПДФО, компенсувального ПДВ і до того ж виконати норматив з витрат на охорону праці? Проблема? Ми її розв’язали⏩