Оформляем возврат работников на работу после карантина

RU UA

Блок під заголовком новини 1 Підписуйтесь на Telegram-канал Головбух. Новини! Тут про зміни без спаму

Некоторые организации начинают возвращаться к привычному ритму работы. Главная задача работодателей сейчас - правильно организовать процессы, определить, какие работники необходимы на своих рабочих местах, а какие могут продолжить работать удаленно или в условиях гибкого рабочего времени

Оформляем возврат работников на работу после карантина

Автоматический выход работников из «карантинных отпусков» законодательство не предусматривает. Исключение: работник сразу в заявлении на отпуск без сохранения заработной платы указал дату выхода на работу, например 26.05.2020 года.

Прерывание отпуска (основного или дополнительного) возможно лишь в крайних случаях, предусмотренных ст. 79 КЗоТ, Например, в случае производственной аварии или для устранения последствий производственной аварии, предотвращения несчастных случаев, простоя, гибели или порчи имущества предприятия. В остальных случаях выход из отпуска должно происходить с согласия самого работника. В таком случае работодатель может поступить так:

  1. связаться с сотрудниками и проинформировать их о возможности выхода на работу в связи с окончанием карантина;
  2. работник должен написать заявление с просьбой прервать отпуск и приступить к работе;
  3. на основании заявления работника выдать приказ о прерывании отпуска без сохранения зароботной платы , Которую оказывали на время карантина;
  4. в приказе указать дату, когда работнику следует приступить к работе. Заставлять работника выходить из отпуска неправомерно.

Если работодатель вводил дистанционную работу во время карантина, то к выходу работников на свои рабочие места в офисе следует подготовиться. Для этого надо:

  1. определиться с датой возвращения работников;
  2. выяснить, все ли работники имеют возможность работать в офисе;
  3. подготовить приказ (распоряжение) о прекращении дистанционной работы.

Необходимо издать приказ о прекращении дистанционной работы и восстановления обычного режима работы, в котором указать: причину изменения режима работы по дистанционному на обычный, а именно - в связи с окончанием карантина и отменой ограничительных мер, возобновлением работы транспорта; дату прекращения дистанционной формы работы; дату выхода работника на рабочее место; перечень работников, которые возвращаются к привычному режиму, и их должности; порядок ознакомления работников с приказом и изменением режима работы.

Если часть работников остается дома, то об этом следует указать в приказе или отдельным приказом продлить режим дистанционной работы для определенных работников, но для этого такие работники должны написать соответствующие заявления. Поскольку Кодекс законов о труде Украины позволяет установить режим дистанционной работы приказом лишь на время угрозы распространения пандемии (ч. 2 ст. 60 КЗоТ).

Возвращаете работников в офисы - соблюдайте санитарные и эпидемиологические требования, определенных Законом Украины «О защите населения от инфекционных болезней». Среди них обязательные мероприятия:

  • проведение дезинфекции помещений,
  • обеспечение работников антисептиками для обработки рук,
  • соблюдение расстояния между столами работников и тому подобное.

При правильной организации работы на предприятии все это возможно сделать одновременно. Обязанность работодателя - создать надлежащие и безопасные условия труда (ст. 141, 153 КЗоТ). При этом работодатель не имеет права требовать от работника выполнения работы, сопряженной с явной опасностью для жизни, а также в условиях, не соответствующих законодательству об охране труда.

По материалам Управления Гоструда в Ровенской области

додаток

📩 Хочете знати про зміни раніше за колег?

tg_4.png

Статті за темою

Усі статті за темою

Платні медичні послуги: особливості надання

Платні медичні послуги — це додаткове джерело доходу для медзакладу. Що регулює нині платні медичні послуги, їхнє оподаткування та вартість медичних послуг, використання POS-терміналів і РРО/пРРО при наданні платних медичних послуг, бухгалтерський облік доходів від надання платних медичних послуг — у цьому огляді
74543

Мінімальна зарплата 2026: скільки платитимуть, як зміняться податки й «чисті» виплати

22 жовтня Верховна Рада прийняла за основу проект Держбюджету на 2026 рік. Мінфін підготував проект Бюджетної декларації на 2026-2028 рік, яка передбачає збільшення деяких соціальних стандартів. Яка мінімальна заробітна плата очікується в 2026 році та на які показники вона вплине — розповімо
15835

Форма № 1-ОПП: зразок заповнення

Облік платника податку в ДПС вимагає від нього подати про себе актуальну інформацію, наприклад, про зміну головного бухгалтера. У такому разі знадобиться форма 1-ОПП. Коли подавати таку форму, алгоритм її заповнення та зразок форми 1-ОПП при зміні бухгалтера — у консультації
152987

Цільове призначення земельної ділянки види, зміна, бухгалтерський облік

Розглянемо, чим є цільове призначення земельної ділянки та види її використання, як змінити цільове призначення земельної ділянки, наприклад сільськогосподарської. Також розглянемо, хто та як контролює відповідність фактичного використання земельної ділянки її цільовому призначенню, яка відповідальність за порушення. Також консультація містить приклад бухгалтерського обліку такої процедури з проведеннями
58911

Реєстрація податкової накладної в ЄРПН: порядок і строки

Реєстрація податкових накладних обов’язкова, адже без неї вони фактично недійсні. А ще —загрожує штрафом несвоєчасна реєстрація податкових накладних. Однак в умовах воєнного стану правила дещо змінилися. В огляді експерт розбирає строки реєстрації податкових накладних, порядок реєстрації податкових накладних та граничний термін реєстрації податкових накладних
334509

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді