Какова позиция Минфина относительно оптимальной сферы применения РРО с 2021 года? Есть видение Минфина — как отделить тех, кто никогда не сможет достичь оборота в 5 млн в год и для которых РРО не имеет смысла от тех, кто потенциально может превышать лимиты и требует контроля/РРО?
Согласно статистическим данным ГНС подавляющее большинство ФЛП плательщиков единого налога (84%) по 2019 задекларировали меньше, чем 1 млн грн дохода и лишь 1,8% от общего количества ФЛП плательщиков единого налога имеют доход за календарный год, превышает 4 млн грн.
Применение РРО не является обязательным для наиболее массового сегмента налогоплательщиков, находящихся на 1 группе упрощенной системы налогообложения, а также 2-4 групп, с доходами до 1 млн грн.
Существенное повышение порогов для пребывания на различных группах упрощенной системы налогообложения, которые имели место в текущем году, в рамках реализации государственной политики детенизации малого и среднего бизнеса, без соответствующей фискализации наличных расчетов не будет должного эффекта поскольку оставляет место для злоупотреблений.
Нужно с 01.08.2020 вводить в РРО остатки не подакцизных товаров, продаваемых, а также количество полученных товаров из приходных накладных?
Пункт 11 статьи 3 Закона Украины № 265 обязывает субъектов хозяйствования, осуществляющих расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением электронных платежных средств, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода проводить расчетные операции через регистраторы расчетных операций и / или через программные регистраторы расчетных операций с использованием режима предварительного программирования наименования товаров (услуг) (с указанием кода товарной подкатегории согласно УКТ ВЭД для подакцизных товаров), цен товаров (услуг) и учета их количества.
Таким образом, программированию подлежат все товары, как акцизные так и не акцизные.
Когда будет отмена тотальной фискализации ФЛП?
На сегодня законодательными актами не предусмотрено введение «тотальной фискализации». Законами № 128 и 129 предусмотрена поэтапная фискализацию: с 01.01.2021 применения РРО/ПРРО станет обязательным для отдельных категорий плательщиков единого налога, осуществляющих определенные виды деятельности, а с 01.04.2021 — для всех плательщиков единого налога 2-4 групп. Для наиболее массового сегмента налогоплательщиков, находящихся на 1 группе упрощенной системы налогообложения, применения РРО/ПРРО остается добровольным, а не обязательным.
Прошу разъяснения: работаю с клиентами только онлайн, средства получаю только в безналичной форме. Как быть с РРО и кэш-беком, если клиенты меня видят только в мониторе?
Учитывая, что вопрос требует уточнения, рекомендуем обратиться за консультацией в налоговую службу, при этом для получения обстоятельного ответа необходимо предоставить более подробную информацию о деятельности, осуществляемой.
Пункт 2 статьи 3 Закона Украины № 265 обязывает субъектов хозяйствования, осуществляющих расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением электронных платежных средств, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода предоставлять лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее, включая те, заказ или оплата которых осуществляется с использованием сети Интернет, при получении товаров (услуг) в обязательном порядке расчетный документ установленной формы и содержания на полную сумму проведенной операции, созданный в бумажной и/или электронной форме.
При этом следует иметь в виду, что статьей 9 Закона № 265, а также пунктом 61 подраздела 10 раздела ХХ Налогового кодекса Украины определены особенности неприменение РРО/ПРРО.
Какова позиция Минфина на тотальную фискализацию ФЛП? Позиция по проектам Законов № 3853-1, № 3853-2?
Указанные законопроекты не поддержаны в предложенной редакции, как подлежащие доработке.
Кроме того, обращаем внимание, что, во-первых, использование РРО/ПРРО всеми субъектами хозяйствования является средством для защиты потребителем своих прав. Поскольку в соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей» при продаже товара продавец обязан выдать потребителю расчетный документ установленной формы, удостоверяющий факт покупки, с отметкой о дате продажи, а исполнитель в зависимости от характера и специфики выполненной работы (оказанной услуги) обязан выдать потребителю расчетный документ, удостоверяющий факт выполнения работы.
Во-вторых, фискализация наличных расчетов микро бизнеса осуществляется даже в Европейских странах, несмотря на развитые налоговые институты, высокий уровень налоговой культуры населения, жесткое законодательство в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем предоставления услуги.