Форма № 10-ПОИ Отчет о занятости и трудоустройстве инвалидов: подать 26 февраля или 1 марта

RU UA

Минсоцполитики утвердило новую форму отчетности № 10-ПОИ (годовая) «Отчет о занятости и трудоустройстве лиц с инвалидностью» (далее - Отчет) и Инструкцию по его заполнению (далее - Инструкция) (приказ от 27.08.2020 № 591).

Новая форма отчетности и Инструкция введены в действие начиная с отчета 2020 года.

Отчет подают предприятия, учреждения, организации, в том числе предприятия, организации общественных организаций лиц с инвалидностью, физические лица, использующие наемный труд, в которых по основному месту работы работает восемь и более лиц (далее - работодатели) - отделению Фонда социальной защиты инвалидов по своему местонахождению не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Чтобы обезопасить себя, все же, советуем подать Отчет не позднее 26.02.2021 (пятница).

Подать Отчет в электронном виде невозможно.
Если раньше подавали этот Отчет, но за 2020 год среднеучетная численность штатных работников уменьшилась до 7 и менее человек, необходимо сообщить об этом в отделение Фонда письмом в произвольной форме.

АЛГОРИТМ ЗАПОЛНЕНИЯ ОТЧЕТА ⤵️

Встигніть подати до 01.03.2021 Звіт про зайнятість і працевлаштування інвалідів за новою формою

В Отчете четко и разборчиво заполняют все графы и строки. Вместо отсутствующих данных проставляют прочерк. Исправление подтверждает руководитель своей подписью.

В заглавной части кодам организации-респондента добавили признаки неприбыльности соответственно в Реестр неприбыльных учреждений и организаций (заполняют при наличии) и формы финансирования (бюджет - 1, хозрасчет - 2, за счет членских взносов - 3, смешанная - 4). Также нужно отметить, в частности, код ЕГРПОУ / регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов, сообщили об этом контролирующий орган и имеют соответствующую отметку в паспорте), код территории (ОКВЭД), код вида экономической деятельности (КВЭД), организационно-правовую форму хозяйствования (ДК 002: 2004; КОПФГ) и др.

В форме Отчета изменили раздел «Количество работников и фонд оплаты труда», где по количеству работников учитывают распределение по полу (женщины и мужчины), месту жительства (город или сельские населенные пункты и поселки городского типа), возрасту (от 18 до 35 лет, от 36 до 60 лет, более 60 лет).

В строке 01 отражается среднеучетное количество штатных работников учетного состава за отчетный год, определяемая в соответствии с пунктом 3.2 Инструкции № 286, с распределением по полу, возрасту и месту жительства.

В строке 02 - среднеучетное количество штатных работников за отчетный год, которым установлена ​​инвалидность, с распределением по полу, месту жительства и возрасту. Если физическому лицу, который использует труд наемных работников, установлена ​​инвалидность, она увеличивает показатель строки 02 на единицу.

В строке 03 - количество лиц с инвалидностью - штатных работников, в соответствии с нормативом рабочих мест для обеспечения трудоустройства лиц с инвалидностью, должны работать на рабочих местах, созданных работодателем. Показатель строки 03 для работодателей, у которых работает от 25 человек, определяют путем умножения показателя строки 01 на 4%; для работодателей, у которых работает от 8 до 25 человек, равен 1.

Данные по среднесписочной численности штатных работников учетного состава (строка 01), среднесписочной численности штатных работников, которым установлена ​​инвалидность (строка 02), и числа лиц с инвалидностью, которые должны работать на рабочих местах (строка 03), отражают в целых единицах. Если при исчислении возникает дробное число, применяют правило округления до целого.

В строке 04 - сумму фактических начислений по заработной плате штатных работников учетного состава, указанных в строке 01 за год.

В строке 05 - среднегодовую заработную плату штатного работника, которую рассчитывают по формуле приведенной в пункте 11 Инструкции.

В строке 06 - сумму средств административно-хозяйственных санкций, которую работодатель должен самостоятельно рассчитать и уплатить в случае невыполнения норматива.

Работодатель не лишен возможности направлять заказным письмом отделением Фонда социальной защиты инвалидов Отчет.

По информации Фонда соцзащиты инвалидов


Статичний блок для новин

Статті за темою

Усі статті за темою

Мінімальна зарплата 2025: на які виплати впливає

Мінімальна зарплата на весь 2025 рік визначена у розмірі 8000 грн на місяць та 48 грн на годину. На що впливає мінімальна зарплата у 2025 році, зокрема податки, ЄСВ, розрахунок лікарняних і декретних, «трудові» штрафи — в огляді
15153

Продовження воєнного стану і мобілізації: що треба знати бухгалтеру

Війна триває, тому воєнний стан продовжують до 6 серпня 2025 року. Разом з ним триватиме й мобілізація. Про особливості в роботі, які очікують на бухгалтера через продовження воєнного стану і мобілізації, ― в коментарі експерта
8207

Підакцизні товари в Україні 2025

Які товари потрапляють під оподаткування акцизом у 2025 році, про підакцизні товари та непідакцизні операції – у цьому огляді. Також про максимальні і мінімальні ціни на підакцизні товари в Україні, проблеми ідентифікації підакцизних товарів, штрафи за продаж підакцизних товарів неповнолітнім, ліцензування підакцизних товарів
65710

Штучний інтелект в роботі бухгалтера: так, ні чи можливо

Штучний інтелект (ШІ), зокрема його чат-бот ChatGPT, впевнено проникає у наше професійне життя. Не виняток — і бухгалтерія. Безперечно, є спокуса делегувати свої рутинні завдання комусь, хто може безвідмовно і точно провести розрахунки, без помилок заповнити і вчасно подати податкові звіти і декларації. Проте, чи безпечно це? Адже сам ШІ застерігає, що може помилятися і всю важливу інформацію потрібно перевіряти. Та й сумнівно, що податкова не випише штраф, бо «помилився ШІ, а не я». Розбираємо, яку частину своєї роботи бухгалтер може доручити штучному інтелекту, а яку — не варто
33

Компенсація комуналки від орендарів і підрядників: ПДВ наслідки для ЗОЗ

Розв’яжемо кейс: як оподаткувати ПДВ компенсацію комунальних витрат від орендаря або підрядника. Знатимете, чи буде право на податковий кредит, які ПДВ-зобов’язання матиме ЗОЗ та що записати в податкових накладних
1540

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді