26.11.2021 года заработали правила учета товарных запасов для ФЛП

RU UA

Блок під заголовком новини 1 Підписуйтесь на Telegram-канал Головбух. Новини! Тут про зміни без спаму

Приказ Минфина от 03.09.2021 №496. Приказ опубликовали в «Официальном вестнике» от 16.11.2021 №87. Он вступил в силу сегодня, 26.11.2021.

С 26.11.2021 года заработают правила учета товарных запасов для ФЛП

⚡️ 4 ловушки, в которые может попасть единщик

Минфин утвердил:

  • Порядок ведения учета товарных запасов для ФЛП, в том числе плательщиков единого налога (далее — Порядок);
  • Форму ведения учета товарных запасов (далее — Форма учета).

Порядок и Форма учета вступили в силу 26.11.2021.

Кто ведет учет товарных запасов и на основании каких документов

Порядок определяет правила ведения учета товарных запасов и распространяется на ФЛП, в т. ч. единщиков (далее — ФЛП), которые согласно Закону об РРО от 06.07.1995 № 265/95-ВР обязаны вести такой учет и осуществлять продажу только тех товаров, что отображены в учете, и лиц, которые фактически осуществляют продажу товаров (оказания услуг) и/или расчетные операции в месте продажи (хозяйственном объекте) ФЛП.

Информацию о поступлении и выбытии товаров ФЛП постоянно вносит в Форму учета на основании первичных документов, которые являются неотъемлемой частью такого учета. Если имеет несколько мест продаж (хозяйственных объектов), то ведет учет товарных запасов по каждому отдельному месту продажи на основании первичных документов, подтверждающих получение товаров, и/или первичных документов на внутреннее перемещение товаров между ФЛП и его отдельными местами продаж. Первичные документы на внутреннее перемещение товаров являются неотъемлемой частью такого учета.

Первичные документы являются обязательными приложениями к Форме учета. Данные о поступлении товаров вносят до начала их реализации.

Как ФЛП может вести Форму учета

Форма учета по выбору ФЛП — бумажная или электронная.

Но должна содержать в произвольном порядке следующие данные ФЛП:

  • фамилия, имя и отчество (при наличии);
  • регистрационный номер учетной карты ФЛП или серию и номер паспорт/номер ID карты для физлиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от РНУКПН;
  • налоговый адрес;
  • название и адрес места продажи (хозяйственного объекта) или места хранения, внутри которого ведет учет.

В бумажной Форме эти данные указывают на титульном листе.

В бумажной Форме учета записи ведут разборчиво чернилами темного цвета или шариковой ручкой.

Если ФЛП решил вести электронную Форму, то по своему усмотрению выбирает программный формат и метод внесения информации в Форму учета с соблюдением требований настоящего Порядка.

Какие товары нельзя реализовывать

Запретили продажу товаров, которые в местах продажи таких товаров (хозяйственных объектах) отсутствуют:

  1. первичные документы, записи о которых внесены в Форму учета;
  2. соответствующие записи в Форме учета об имеющихся первичных документах;
  3. первичные документы и записи в Форме учета о таких первичных документах.

Сколько хранить Форму учета и первичные документы

Форму учета, первичные документы на товары хранят в месте продажи (хозяйственном объекте) до момента выбытия последней единицы товара, отраженной в таких первичных документах.

Первичку ежемесячно группируют в хронологическом порядке ее отражения в Форме учета и/или подшивают для дальнейшего хранения вместе с Формой учета.

Будут ли проверять налоговики во время проверки Форму учета и первичку

Форму учета, первичные документы, подтверждающие учет и происхождение товаров, ФЛП предоставляет контролерам по их требованию при проведении проверки. Если оригиналы первичных документов отсутствуют в месте продажи — можно предоставить копии с последующим предъявлением оригиналов до окончания проверки (при необходимости).

Документы предоставляет лично ФЛП или лицо, которое фактически реализует товары (оказывает услуги) и/или проводит расчетные операции в месте продажи (хозяйственном объекте) ФЛП.

Электронная Форма учета для контролеров визуализируется в формате, который позволяет просмотр и/или копирование.


Статичний блок для новин

Статті за темою

Усі статті за темою

Трудовий договір в умовах воєнного стану: як оформити призупинення

Війна, на жаль, внесла зміни в наше життя. І трудове законодавство теж. З’явилася та процедура, якої раніше не було, ― призупинення трудового договору. Що це? Чим призупинення відрізняється від зупинення трудового договору та простою, як його оформити й показати у табелі та звітності ― у консультації
79117

Загальна система оподаткування ФОП 2025

Розповімо про особливості перебування ФОП на загальній системі оподаткування у 2025 році: облік доходів і витрат, про книгу обліку, перехідні витрати між ІII та IV кварталом, графік обов’язкових платежів (ЄСВ, ПДФО, військовий збір). Чи варто переходити на загальну систему у 2025 році? Відповіді — в огляді
707688

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді