Акт выполненных работ: шаблон 2025

RU UA
Автор
експерт з обліку та оподаткування, кандидат економічних наук, Чернігів
Автор
видавець напряму «Головбух-Держзакупівлі» Цифрового видавництва Експертус, Київ
Образец акта выполненных работ пригодится в момент сдачи выполненных работ или услуг. Бухгалтер использует этот документ для надлежащего оформления хозяйственных операций. Акт выполненных работ образец и бланк — в консультации эксперта

Акт выполненных работ — это первичный документ, отражающий факт выполнения работ/оказания услуг и конкретные виды работ/услуг, которые были предоставлены с указанием их стоимости и срока исполнения.

Акт выполненных работ: форма

Стандартной формы акта выполненных работ/оказанных услуг не существует. Форма произвольная и в зависимости от хозяйственной ситуации, пожеланий заказчика и исполнителя, а также договора может быть отличаться.

Первинні електронні документи

Акт выполненных работ: обязательные реквизиты

Чаще всего акт выполненных работ содержит следующие реквизиты:

  • название документа («Акт выполненных работ» или «Акт предоставленных работ»)
  • дата составления акта;
  • полные наименования исполнителя и заказчика, их банковские реквизиты;
  • перечень работ/услуг, их стоимость. Если кто-то из сторон является плательщиком НДС, то названия выполненных работ/услуг должны совпадать с таковыми в налоговой накладной, так как налоговики при проверке могут налоговую накладную в случае такого несоответствия признать недействительной;
  • единицы измерения (услуга, квадратные метры, погонные метры, километры, штуки и т.д.). И здесь тоже надо проследить соответствие с налоговой накладной, так как следствием может быть непризнание последней (например, в акте указана единица измерения «километры» по предоставленных услуг по перевозке, а в налоговой накладной — единица измерения «услуга»)
  • выделенную сумму НДС, если поставщик услуг является плательщиком НДС;
  • должности лиц, ответственных за выполнение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • период, в котором предоставлялись услуги;
  • личная подпись или другие данные, позволяющие идентифицировать лицо, принимавшее участие в проведении хозяйственной операции;
  • желательно должна быть фраза о том, что работы выполнены в полной мере, стороны не имеют претензий друг к другу;
  • кроме этого, акт может содержать информацию о конкретном договоре (его дата, номер, название), по которому предоставлялись услуги, срок в течение которого они должны быть оплачены.

Обязательный перечень реквизитов любого первичного документа (не только акта) приведен в статьи 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 № 996-XIV.

Акт выполненных работ/оказанных услуг составляется в 2-х экземплярах. При предоставлении транспортных услуг кроме акта еще и обязательно составляется товарно-транспортная накладная.

Если услуга растянута во времени, например арендные услуги, то акты могут состоять из определенной периодичностью: раз в месяц, раз в квартал, раз в полгода или даже год. Все зависит от условий договора.

Как составить акт выполненных работ/акт оказанных услуг при осуществлении ВЭД

Акт о предоставлении услуг в сфере ВЭД оформляется на двух языках — на украинском и языке страны нерезидента (или на английском). Следует учесть, что акты, которые составили на иностранном языке, необходимо перевести на украинский язык.

Для того чтобы отразить операции в инвалюте в денежной единице Украины, их стоимость нужно перечислить по валютному курсу НБУ на дату оформления Акта.

Акт выполненных работ образец

Ниже приведен образец акта выполненных услуг, которым можно воспользоваться. Не лишним будет напомнить, что на портале есть также образец заполнения Акта приема-передачи товара.

СКАЧАТЬ БЛАНК ⤵️

Акт выполненных работ шаблон

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ⤵️

образец Акта выполненных работ

Акт приема-передачи оказанных услуг образец

Образец акта приема-передачи оказанных услуг сможете увидеть ниже.

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ⤵️

Акт приема-передачи оказанных услуг образец

Форма акта выполненных работ в 2026 году вряд ли существенно изменится, она произвольна. Но мы обязательно обновим образцы и рекомендации, как только появятся новые разъяснения.

Отменят ли акты выполненных работ

В сентябре 2025 года в СМИ прокатилась волна кликбейтных заголовков: «Акты выполненных работ для оплаты услуг в безналичной форме отменят!» Так ли это на самом деле? На сегодняшний день — абсолютно нет. Речь вообще не идёт об отмене такого документа. Говорят лишь об упрощённой процедуре его оформления. Давайте разбираться.

Реакция на тенденцию упрощения правил оформления актов выполненных работ — проект Закона о внесении изменений в Закон Украины «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в Украине» от 09.09.2025 № 14023-1.

Основное изменение: первичный документ о поставке услуг в безналичной форме может не содержать должность, фамилию и личную подпись со стороны заказчика. А сам акт приёмки-передачи услуги и подпись исполнителя в нём остаются обязательными.

Да, с одной стороны мы слышим постоянные жалобы бизнеса, особенно малого: «Оформление и пересылка актов приёмки-передачи услуг и актов выполненных работ занимает много ресурсов, которые можно использовать с большей пользой». С другой стороны — существующие законопроекты точно нельзя назвать революционными, но это хороший шаг в сторону упрощения. По мнению Правительства, законодательное урегулирование одностороннего подписания актов является логичным ответом на современные цифровые вызовы. Такая реформа усилит защиту исполнителей, ускорит движение средств в экономике и повысит прозрачность взаиморасчётов. Редакция Экспертус Главбух будет следить за судьбой законопроекта и оперативно сообщит вам о изменениях.



зміст

📩 Хочете знати про зміни раніше за колег?

tg_4.png

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді