Налоговый кодекс в части администрирования налогов планируют обновить

RU UA

Зміни у процедурі адміністрування податків у 2019 році

Депутаты намерены усовершенствовать процедуру администрирования налогов. Для этого подготовили изменения в Налоговый кодекс Украины (НК) по совершенствованию администрирования налогов, устранение технических и логических неувязок в налоговом законодательстве. В частности планируется:

  • ввести налогообложение прибыли контролируемых иностранных компаний;
  • уточнить определение постоянного представительства;
  • создать возможность регистрироваться плательщиками налогов для нерезидентов, осуществляющих свою деятельность через расположенное в Украине постоянное представительство без его регистрации плательщиком налогов;
  • ввести трехуровневую структуру документации для международных групп компаний, включающий документацию по трансфертному ценообразованию (локальный файл), глобальную документацию (мастер-файл) и отчет в разрезе стран (country-by-country reporting)
  • уточнить критерии признания лиц связанными;
  • определить порядок проведения взаимного согласования, предусматривающий механизм подачи заявления о рассмотрении дела по процедуре взаимного согласования, требования к такому заявлению, порядок действий органа контроля;
  • ввести налогообложение приравненных к дивидендам платежей, предусматривающий корректировку по методологии, предусмотренной для контроля трансфертного ценообразования при проведении операций с нерезидентами;
  • ввести в пределах ПК принцип виновной ответственности налогоплательщика за налоговые правонарушения;
  • утвердить перечень налоговых правонарушений органов контроля, который, в частности, включать несоблюдение ими процедуры регистрации плательщиков налога или нарушения в сфере возмещения НДС;
  • ввести материальную ответственность органа контроля за неправомерные действия его должностных лиц и невинную ответственность;
  • реформировать пеню. Она не должна быть штрафной санкцией, в случае одновременного ее применения со штрафом приводит двойную финансовую ответственность за одно правонарушение. Пеню следует сделать средством дисконтировать деньги, то есть приводить их к реальной стоимости во времени;
  • усовершенствовать процедуру обжалования решений контролирующих органов. Для этого создать Апелляционном совете по вопросам рассмотрения жалоб налогоплательщиков. К полномочиям совета принадлежать рассмотрение жалоб на решения центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, в предусмотренных Налоговым кодексом случаях.

Если нет первичных документов, соответствующих реальным (фактическим) обстоятельствам операции и поведения налогоплательщика, такие операции учитываются в соответствии с фактическими условий и обстоятельств проведенной операции и / или фактического поведения налогоплательщика. Орган контроля должен доказывать несоответствие первичных документов реальным (фактическим) условиям и обстоятельствам проведения операции и / или поведении налогоплательщика.

Налогоплательщик при проведении документальных плановых и внеплановых проверок (с учетом продления, приостановления или переноса сроков ее проведения) не имеет права подавать уточняющие налоговые декларации (расчеты) в представленных ранее налоговых деклараций по соответствующему налогу и сбору за отчетный (налоговый) период, его проверяет орган контроля.

Оснований привлечь налогоплательщика к административной или уголовной ответственности нет, если:

  • в работе электронного кабинета обнаружили техническую и / или методологическую ошибку, и такую ​​ошибку признал технический администратор и / или методолог электронного кабинета;
  • является сообщение на официальном вебпортал центрального органа;
  • ошибку пидтверив суд своим решением.

Плательщик может выбирать форму индивидуальной налоговой консультации -устные, бумажная или электронная.

Если предельный срок уплаты налогового обязательства приходится на выходной или праздничный день, последним днем ​​уплаты является следующий за выходным или праздничным операционный (банковский) день.

Пункт 58.1 НК по вручения налогового уведомления-решения планируют изложить в новой редакции.

Проект Закона от 30.08.2019 № 1210

Оновлять Податковий кодекс в частині адміністрування
Олена СЕРДЮК,експерт МСFR Головбух
Податківці завершили документальну перевірку. Маєте акт, але він вас не влаштовує. Підписати його — ваш обов’язок. Та не забувайте, що можете зазначити в ньому свої зауваження. А що робити далі, щоб не платити зайвих податків та штрафів, — читайте у статті.


безплатний вебінар для бухгалтера

Статті за темою

Усі статті за темою

Форми реєстраційних заяв 2024

Із вересня 2024 року діють нові форми реєстраційних заяв. Актуальні бланки і зразки заповнення форм, а також порядок їх заповнення — у статті
34071

Збільшення податків: коментар експерта щодо законопроєкту № 11416-д

Доопрацьований законопроєкт «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо особливостей оподаткування у період дії воєнного стану» від 30.08.2024 № 11416-д вже зареєстрували на сайті ВРУ. Розглянемо, що ці зміни означають для платників податків
752

«Чорний» список ДПС: хто потрапить

Податкова готує «чорний список» несумлінних платників, щоб управляти податковими ризиками і впливати на сплату податків. Хто і як готуватиме цей список і чим це загрожує платникам, розповімо у цьому матеріалі
346

Закон № 3813: податок на прибуток, ТЦУ, ПДФО і туристичний збір

Закон № 3813, яким депутати внесли чергові зміни до Податкового кодексу України (ПК), опублікований у «Голосі України» 25.07.2024. Більшість змін, що в ньому передбачені, за винятком окремих положень, запрацює з першого числа наступного місяця після місяця його опублікування. Тобто з 01.08.2024.
438

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді