Зміни у процедурі адміністрування податків у 2019 році
Депутаты намерены усовершенствовать процедуру администрирования налогов. Для этого подготовили изменения в Налоговый кодекс Украины (НК) по совершенствованию администрирования налогов, устранение технических и логических неувязок в налоговом законодательстве. В частности планируется:
- ввести налогообложение прибыли контролируемых иностранных компаний;
- уточнить определение постоянного представительства;
- создать возможность регистрироваться плательщиками налогов для нерезидентов, осуществляющих свою деятельность через расположенное в Украине постоянное представительство без его регистрации плательщиком налогов;
- ввести трехуровневую структуру документации для международных групп компаний, включающий документацию по трансфертному ценообразованию (локальный файл), глобальную документацию (мастер-файл) и отчет в разрезе стран (country-by-country reporting)
- уточнить критерии признания лиц связанными;
- определить порядок проведения взаимного согласования, предусматривающий механизм подачи заявления о рассмотрении дела по процедуре взаимного согласования, требования к такому заявлению, порядок действий органа контроля;
- ввести налогообложение приравненных к дивидендам платежей, предусматривающий корректировку по методологии, предусмотренной для контроля трансфертного ценообразования при проведении операций с нерезидентами;
- ввести в пределах ПК принцип виновной ответственности налогоплательщика за налоговые правонарушения;
- утвердить перечень налоговых правонарушений органов контроля, который, в частности, включать несоблюдение ими процедуры регистрации плательщиков налога или нарушения в сфере возмещения НДС;
- ввести материальную ответственность органа контроля за неправомерные действия его должностных лиц и невинную ответственность;
- реформировать пеню. Она не должна быть штрафной санкцией, в случае одновременного ее применения со штрафом приводит двойную финансовую ответственность за одно правонарушение. Пеню следует сделать средством дисконтировать деньги, то есть приводить их к реальной стоимости во времени;
- усовершенствовать процедуру обжалования решений контролирующих органов. Для этого создать Апелляционном совете по вопросам рассмотрения жалоб налогоплательщиков. К полномочиям совета принадлежать рассмотрение жалоб на решения центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, в предусмотренных Налоговым кодексом случаях.
Ми — за досудове врегулювання спору! Але бізнес буває безкомпромісним. Тоді шлях — тільки до суду. Та щоб виграти справу потрібно в цьому переконати і суддів. Пояснимо на життєвих прикладах, на що потрібно зважати, аби притягнути контрагента до відповідальності, якщо він не реєструє ПН.
Если нет первичных документов, соответствующих реальным (фактическим) обстоятельствам операции и поведения налогоплательщика, такие операции учитываются в соответствии с фактическими условий и обстоятельств проведенной операции и / или фактического поведения налогоплательщика. Орган контроля должен доказывать несоответствие первичных документов реальным (фактическим) условиям и обстоятельствам проведения операции и / или поведении налогоплательщика.
Налогоплательщик при проведении документальных плановых и внеплановых проверок (с учетом продления, приостановления или переноса сроков ее проведения) не имеет права подавать уточняющие налоговые декларации (расчеты) в представленных ранее налоговых деклараций по соответствующему налогу и сбору за отчетный (налоговый) период, его проверяет орган контроля.
Оснований привлечь налогоплательщика к административной или уголовной ответственности нет, если:
- в работе электронного кабинета обнаружили техническую и / или методологическую ошибку, и такую ошибку признал технический администратор и / или методолог электронного кабинета;
- является сообщение на официальном вебпортал центрального органа;
- ошибку пидтверив суд своим решением.
Плательщик может выбирать форму индивидуальной налоговой консультации -устные, бумажная или электронная.
Если предельный срок уплаты налогового обязательства приходится на выходной или праздничный день, последним днем уплаты является следующий за выходным или праздничным операционный (банковский) день.
Пункт 58.1 НК по вручения налогового уведомления-решения планируют изложить в новой редакции.
Проект Закона от 30.08.2019 № 1210