Изменят Методрекомендации по бухучету

RU UA
Теми:

Минфин обнародовал проект приказа о внесении изменений в шести Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету.

1. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина от 30.09.2003 № 561.

Змінять Методрекомендації з бухобліку

Зміни, які ви не можете пропустити! Листопад 2019

Сделают уточнение:

  • к основным средствам (ОС) для целей бухучета отнесут многолетние насаждения и плодоносящие растения;
  • ликвидационную стоимость принимать в сумме, которую предприятие ожидает получить от реализации (ликвидации) ОС после окончания срока их полезного использования (эксплуатации), за вычетом расходов, связанных с продажей (ликвидацией), которую определяет комиссия, созданная приказом руководителя предприятия, при вводе объекта в эксплуатацию;
  • ликвидационная стоимость сможет равняться нулю, если предприятие не может достоверно определить сумму, которую ожидают от реализации (ликвидации) ОС после окончания срока их полезного использования (эксплуатации);
  • возврат арендодателю остатка неиспользованных амортизационных отчислений на арендованные ОС арендатор отражать по дебету субсчета 685 «Расчеты с прочими кредиторами» и кредиту субсчета 311 «Текущие счета в национальной валюте». При этом в случае создания целевого фонда по восстановлению таких ОС остаток неиспользованного целевого фонда, подлежащего возврату арендодателю, отражать по дебету счета 48 «Целевое финансирование и целевые поступления» и кредиту субсчета 685 «Расчеты с прочими кредиторами».

Исключат нормы:

  • первоначальная (переоцененная) стоимость ОС может быть увеличена на сумму расходов, связанных с улучшением и ремонтом объекта, определенную в порядке, установленном налоговым законодательством;
  • первоначальная (переоцененная) стоимость объекта ОС может быть увеличена на сумму индексации, проведенной в порядке, установленном налоговым законодательством, с отражением в бухгалтерском учете в порядке, предусмотренном пунктами 36 - 38.

2. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету запасов, утвержденных приказом Минфина от 10.01.2007 № 2.

Определили: при поступлении запасов от физлиц, не зарегистрированных в субъектами предпринимательской деятельности, в закупочному акте не фиксировать место сборки.

Также определили, что инвентаризацию запасов проводить в соответствии с постановлением КМУ «Об утверждении Порядка представления финансовой отчетности» от 28.02.2000 № 419 и Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.2014 № 879.

3. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденных приказом Минфина от 16.11.2009 № 1327. уточнили:

  • данные Методрекомендации смогут применять предприятия, организации и другие юридические лица, их филиалы и другие выделенные на отдельный баланс подразделения независимо от организационно-правовых форм хозяйствования (кроме бюджетных учреждений, банков и предприятий, которые в соответствии с законодательством составляют финансовую отчетность по международным стандартам финансовой отчетности )
  • проводить инвентаризацию нематериальных активов и оформлять ее результаты нужно в соответствии с Положением об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.2014 № 879.

4. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету финансовых расходов, утвержденных приказом Минфина от 01.11.2010 № 1300.

уточнили:

  • эти Меторекомендации смогут применять предприятия, организации и другие юрлица всех форм собственности (кроме банков и бюджетных учреждений и предприятий, которые в соответствии с законодательством составляют финансовую отчетность по международным стандартам финансовой отчетности);
  • Методрекомендации не распространяющие на юрлиц, которые согласно Закону о бухучете признаны микропредприятий, малыми предприятиями, непредпринимательскими обществами, предприятиями, ведут упрощенный бухучет доходов и расходов в соответствии с налоговым законодательством, а также на представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности.

5. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету совместной деятельности без создания юридического лица, утвержденных приказом Минфина от 30.12.2011 № 1873.

Эти Методрекомендации могут применять предприятия, организации и другие юрлица всех форм собственности (кроме бюджетных учреждений, банков и предприятий, которые в соответствии с законодательством составляют финансовую отчетность по МСФО), которые осуществляют совместную деятельность без образования юрлица при отражении операций по совместной деятельности в бухгалтерском учете и раскрытии соответствующей информации в финансовой отчетности.

6. Методические рекомендации по учетной политики предприятия, утвержденных приказом Минфина от 27.06.2013 № 635.

Определили, что счета класса 9 «Расходы деятельности» ведут все предприятия с открытием по собственному решению счетов класса 8 «Расходы по элементам».

Исключили норму, согласно которой первоначальная (переоцененная) стоимость ОС может быть увеличена на сумму расходов, связанных с улучшением и ремонтом объекта, определенную в порядке, установленном налоговым законодательством.

По материалам Минфина


Вебінар для бухгалтера

Статті за темою

Усі статті за темою

Оцінка основних засобів підприємства

Основні засоби – це матеріальні активи, які використовуються тривалий час, а їхня вартість суттєво впливає на загальну вартість активів підприємства, показники фінансового стану. Внаслідок інфляційних процесів і зносу вартість основних засобів, що показана у балансі підприємства, починає суттєво відрізнятися від реальної. Правила оцінки основних засобів для цілей бухгалтерського обліку – у даній консультації
41334

Основні засоби підприємства

Основні засоби використовують декілька років, на них заводять інвентарні номери, вони можуть надходити як новими, так і вже вживаними. Без них підприємство практично не може функціонувати. Саме через таку важливість їх і назвали основними. У цьому огляді дізнаєтеся найважливіше про основні засоби організації
183632

Наказ про введення в експлуатацію МНМА

МНМА попри свою малоцінність приносять неабияку користь працівникам поліпшуючи їх умови праці. Більшість офісного обладнання та меблів – це МНМА. Як скласти наказ про введення в експлуатацію МНМА, акт про введення в експлуатацію МНМА, що треба при цьому врахувати, нюанси введення в експлуатацію – у консультації
67781

Дефектний акт: зразок

Розглядаємо, що таке дефектний акт, наводимо зразок дефектного акта та аналізуємо законодавчі правила, за якими дефектний акт слід використовувати у будівництві
92371

Часткова компенсація вартості обладнання для виробництва електрики: оподаткування та облік

Аби не припиняти госпдіяльність, бізнес почав встановлювати альтернативні джерела енергії. Місцева влада допомагає сміливцям — частково компенсує вартість обладнання. Як суб’єктам господарювання оподаткувати й облікувати цільові кошти — пояснює експерт
210

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді