Изменят Методрекомендации по бухучету

RU UA
Теми:

Минфин обнародовал проект приказа о внесении изменений в шести Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету.

1. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина от 30.09.2003 № 561.

Змінять Методрекомендації з бухобліку

Зміни, які ви не можете пропустити! Листопад 2019

Сделают уточнение:

  • к основным средствам (ОС) для целей бухучета отнесут многолетние насаждения и плодоносящие растения;
  • ликвидационную стоимость принимать в сумме, которую предприятие ожидает получить от реализации (ликвидации) ОС после окончания срока их полезного использования (эксплуатации), за вычетом расходов, связанных с продажей (ликвидацией), которую определяет комиссия, созданная приказом руководителя предприятия, при вводе объекта в эксплуатацию;
  • ликвидационная стоимость сможет равняться нулю, если предприятие не может достоверно определить сумму, которую ожидают от реализации (ликвидации) ОС после окончания срока их полезного использования (эксплуатации);
  • возврат арендодателю остатка неиспользованных амортизационных отчислений на арендованные ОС арендатор отражать по дебету субсчета 685 «Расчеты с прочими кредиторами» и кредиту субсчета 311 «Текущие счета в национальной валюте». При этом в случае создания целевого фонда по восстановлению таких ОС остаток неиспользованного целевого фонда, подлежащего возврату арендодателю, отражать по дебету счета 48 «Целевое финансирование и целевые поступления» и кредиту субсчета 685 «Расчеты с прочими кредиторами».

Исключат нормы:

  • первоначальная (переоцененная) стоимость ОС может быть увеличена на сумму расходов, связанных с улучшением и ремонтом объекта, определенную в порядке, установленном налоговым законодательством;
  • первоначальная (переоцененная) стоимость объекта ОС может быть увеличена на сумму индексации, проведенной в порядке, установленном налоговым законодательством, с отражением в бухгалтерском учете в порядке, предусмотренном пунктами 36 - 38.

2. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету запасов, утвержденных приказом Минфина от 10.01.2007 № 2.

Определили: при поступлении запасов от физлиц, не зарегистрированных в субъектами предпринимательской деятельности, в закупочному акте не фиксировать место сборки.

Также определили, что инвентаризацию запасов проводить в соответствии с постановлением КМУ «Об утверждении Порядка представления финансовой отчетности» от 28.02.2000 № 419 и Положения об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.2014 № 879.

3. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденных приказом Минфина от 16.11.2009 № 1327. уточнили:

  • данные Методрекомендации смогут применять предприятия, организации и другие юридические лица, их филиалы и другие выделенные на отдельный баланс подразделения независимо от организационно-правовых форм хозяйствования (кроме бюджетных учреждений, банков и предприятий, которые в соответствии с законодательством составляют финансовую отчетность по международным стандартам финансовой отчетности )
  • проводить инвентаризацию нематериальных активов и оформлять ее результаты нужно в соответствии с Положением об инвентаризации активов и обязательств, утвержденного приказом Минфина от 02.09.2014 № 879.

4. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету финансовых расходов, утвержденных приказом Минфина от 01.11.2010 № 1300.

уточнили:

  • эти Меторекомендации смогут применять предприятия, организации и другие юрлица всех форм собственности (кроме банков и бюджетных учреждений и предприятий, которые в соответствии с законодательством составляют финансовую отчетность по международным стандартам финансовой отчетности);
  • Методрекомендации не распространяющие на юрлиц, которые согласно Закону о бухучете признаны микропредприятий, малыми предприятиями, непредпринимательскими обществами, предприятиями, ведут упрощенный бухучет доходов и расходов в соответствии с налоговым законодательством, а также на представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности.

5. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету совместной деятельности без создания юридического лица, утвержденных приказом Минфина от 30.12.2011 № 1873.

Эти Методрекомендации могут применять предприятия, организации и другие юрлица всех форм собственности (кроме бюджетных учреждений, банков и предприятий, которые в соответствии с законодательством составляют финансовую отчетность по МСФО), которые осуществляют совместную деятельность без образования юрлица при отражении операций по совместной деятельности в бухгалтерском учете и раскрытии соответствующей информации в финансовой отчетности.

6. Методические рекомендации по учетной политики предприятия, утвержденных приказом Минфина от 27.06.2013 № 635.

Определили, что счета класса 9 «Расходы деятельности» ведут все предприятия с открытием по собственному решению счетов класса 8 «Расходы по элементам».

Исключили норму, согласно которой первоначальная (переоцененная) стоимость ОС может быть увеличена на сумму расходов, связанных с улучшением и ремонтом объекта, определенную в порядке, установленном налоговым законодательством.

По материалам Минфина


Статичний блок для новин

Статті за темою

Усі статті за темою

Списання основних засобів

Як оформити списання (ліквідацію) основних засобів, аби не було податкового зобов’язання з ПДВ? Як відобразити списання основних засобів у бухгалтерських проведеннях? Які акти списання основних засобів використати? Відповіді на ці та інші питання — отримаєте в консультації
263317

Облік основних засобів: проводки

Основні засоби — це матеріальні активи зі строком використання більше 1 року. Найчастіше саме вони займають найбільшу питому вагу в балансі підприємства та мають найбільшу вартість. Облік основних засобів має свою специфіку, про це і розповімо. Також наводимо бухгалтерські проведення з обліку основних засобів
83497

Податкові різниці

Розрахунок податку на прибуток передбачає врахування податкових різниць. Що це таке, де і як їх рахувати, чи всі платники податку на прибуток застосовують податкові різниці — розбираємо
10011

Дефектний акт: зразок

Розглядаємо, що таке дефектний акт, наводимо зразок дефектного акту та аналізуємо законодавчі правила, за якими дефектний акт слід використовувати у будівництві
106148

Форма ведення обліку товарних запасів ФОП: як організувати

Товарний облік — звична річ для ФОПів. Та чи впевнені ви, що організували облік товарних запасів в усіх необхідних випадках? Проаналізуємо нормативку, наголосимо на документації, розберемо практичні ситуації
48429

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді