В заявлении-расчете надо указывать не только данные первичного больничного листа, но и тех листков, которые ему предшествовали. Причем делать это необходимо отдельными строками.
При оформлениизаявления-расчета, по которому ФСС финансирует больничные, работодатели должны указывать те листки нетрудоспособности, на основании которых необходимо осуществить выплату материального обеспечения. При этом включение в заявление-расчета только первичного больничного листа без указания листков нетрудоспособности, выданные как продолжение первичного, это нарушение порядка использования страховых средств.
Каждый листок нетрудоспособности считается отдельным основанием для начисления пособия независимо от того, является ли он первичным, или выданным как продолжение первичного. Итак, при оформлении заявления-расчета страхователь должен вносить данные по каждому из листков нетрудоспособности застрахованного лица, подтверждающие страховой случай, в отдельные строки.
Представление в Фонд заявления-расчета, в котором указано одной записью данные о серии и номере первичного листка нетрудоспособности застрахованного лица, а количество дней временной нетрудоспособности, подлежащих оплате, и сумма материального обеспечения - за весь период нетрудоспособности, это нарушение порядка использования страховых средств.
Суммы страховых средств, полученных и использованных страхователем на основании таких данных заявлений-расчетов, считаются неправомерно израсходованными и подлежат возврату в Фонд с применением финансовых санкций.