Форма № 20-ОПП: с 27 июля заполняем и подаем по новым правилам

RU UA

Действуют изменения в порядке представления уведомления об объектах налогообложения по форме № 20-ОПП (далее - уведомления), утвержденные приказом Минфина от 24.06.2020 № 323 (вступил в силу с 27.07.2020).

Что же изменилось:

  • обособленные подразделения юридического лица обязаны подавать информацию об объектах налогообложения, находящихся на их балансе. А юридическое лицо - информировать обо всех объектах налогообложения кроме тех, сведения о которых уже предоставили обособленные подразделения такого юридического лица;
  • в сообщении предоставьте информацию обо всех объектах налогообложения, которые являются собственными, арендованными или переданными в аренду;
  • при подаче сообщений применяйте принцип укрупнения информации, предоставляемой об объекте налогообложения. Например, если подаете информацию об объектах налогообложения - офис, склад, склад-магазин, расположенные в одном офисном центре по одному адресу, достаточно предоставить информацию по одному из типов объектов налогообложения, указав в наименовании: офис, склад, состав- магазин;
  • принцип укрупнения информации не применяйте при подаче информации об объектах движимого и недвижимого имущества, подлежащих регистрации в соответствующем государственном органе с получением соответствующего регистрационного номера. Например, в сообщении предоставьте информацию и о земельном участке, и об объекте нежилой недвижимости, расположенный на таком земельном участке.
  • информацию об однотипных (по виду, использованию, состоянию и видом права собственности) автомобильные транспортные средства, которые не являются пунктами передвижной розничной торговли, общественного питания или услуг, иных, чем пассажирские и грузовые перевозки, можно представить как обобщенную с типом объекта налогообложения « автомобильные транспортные средства ». В графе «Регистрационный номер объекта налогообложения» указывайте количество таких транспортных средств;
  • сообщение с информацией об объектах налогообложения, зарегистрированных в соответствующем государственном органе без присвоения регистрационного номера (кадастрового номера, регистрационного номера объекта недвижимого имущества), подайте в налоговую по основному месту учета в бумажном виде с приложением копии документа, подтверждающего регистрацию объекта налогообложения в соответствующем государственном органе. В таком случае графу 12 «Регистрационный номер объекта налогообложения» сообщения не заполняйте;

Форма № 20-ОПП: с 27 июля заполняем и подаем по новым правилам

  • как и ранее уведомление подайте в течение 10 рабочих дней после их регистрации, создания или открытия в налоговую по своему основному месту учета;
  • в случае изменения сведений об объекте налогообложения, а именно: изменение типа, наименования, местонахождения, вида права или состояния объекта налогообложения, предоставляете в налоговую по основному месту учета сообщение с обновленной информацией об объекте налогообложения, по которому произошли изменения, в том же порядке и сроки, как и при регистрации, организации или открытии объекта налогообложения;
  • информацию об объектах налогообложения и контролирующие органы, в которых налогоплательщик состоит на учете по неосновному месту учета, можно просмотреть в приватной части Электронного кабинета.

Сведения из сообщений контролеры вносят в Единый банк данных юридических лиц или Реестр самозанятых лиц:

  • не позднее следующего дня после получения уведомления средствами электронной связи в электронной форме;
  • не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в бумажной форме сообщения.

По информации ГУ ГПС в Ивано-Франковской области


Статичний блок для новин

Статті за темою

Усі статті за темою

Мінімальна зарплата 2025: на які виплати впливає

Мінімальна зарплата на весь 2025 рік визначена у розмірі 8000 грн на місяць та 48 грн на годину. На що впливає мінімальна зарплата у 2025 році, зокрема податки, ЄСВ, розрахунок лікарняних і декретних, «трудові» штрафи — в огляді
15157

Продовження воєнного стану і мобілізації: що треба знати бухгалтеру

Війна триває, тому воєнний стан продовжують до 6 серпня 2025 року. Разом з ним триватиме й мобілізація. Про особливості в роботі, які очікують на бухгалтера через продовження воєнного стану і мобілізації, ― в коментарі експерта
8208

Підакцизні товари в Україні 2025

Які товари потрапляють під оподаткування акцизом у 2025 році, про підакцизні товари та непідакцизні операції – у цьому огляді. Також про максимальні і мінімальні ціни на підакцизні товари в Україні, проблеми ідентифікації підакцизних товарів, штрафи за продаж підакцизних товарів неповнолітнім, ліцензування підакцизних товарів
65712

Штучний інтелект в роботі бухгалтера: так, ні чи можливо

Штучний інтелект (ШІ), зокрема його чат-бот ChatGPT, впевнено проникає у наше професійне життя. Не виняток — і бухгалтерія. Безперечно, є спокуса делегувати свої рутинні завдання комусь, хто може безвідмовно і точно провести розрахунки, без помилок заповнити і вчасно подати податкові звіти і декларації. Проте, чи безпечно це? Адже сам ШІ застерігає, що може помилятися і всю важливу інформацію потрібно перевіряти. Та й сумнівно, що податкова не випише штраф, бо «помилився ШІ, а не я». Розбираємо, яку частину своєї роботи бухгалтер може доручити штучному інтелекту, а яку — не варто
36

Компенсація комуналки від орендарів і підрядників: ПДВ наслідки для ЗОЗ

Розв’яжемо кейс: як оподаткувати ПДВ компенсацію комунальних витрат від орендаря або підрядника. Знатимете, чи буде право на податковий кредит, які ПДВ-зобов’язання матиме ЗОЗ та що записати в податкових накладних
1540

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді