Комиссионное вознаграждение за услуги эквайринга планируют постепенно уменьшать

RU UA

Блок під заголовком новини 1 Підписуйтесь на Telegram-канал Головбух. Новини! Тут про зміни без спаму

Працюєте з готівкою? Готуйтеся до РРО-змін у 2020 році

В Верховной Раде зарегистрированы два законопроекты, которыми хотят уменьшить комиссионное вознаграждение за услуги эквайринга и ввести ответственность за нарушение предельных размеров таких комиссий.

Комісійну винагороду за послуги еквайрингу планують поступово зменшувати

В законопроектах определено такие понятия как «интерчейндж» и «комиссионное вознаграждение за услуги эквайринга». Так, комиссионное вознаграждение за услуги эквайринга включает в себя комиссионное вознаграждение за интерчейндж.
Интерчейндж - комиссионное вознаграждение, платят за каждую операцию с использованием платежной карточки, совершенное прямо или косвенно (через третье лицо) между банком-эквайером и банком-эмитентом такой карточки. Интерчейндж включает в себя любые платежи, скидки, льготы или другие формы вознаграждения, получают эмитент и / или эквайер от осуществления операции с помощью платежной карты.
Предложено постепенное уменьшение размера интерчейндж, который не может превышать:
  • с 1 января 2021 - 1% от суммы транзакции;
  • с 1 июля 2021 - 0,65% от суммы транзакции;
  • с 1 января 2022 - 0,3% от суммы транзакции.
Также, предлагают предусмотреть постепенное уменьшение предельного размера комиссионного вознаграждения за услуги эквайринга (включая интерчейндж), который не может превышать:
  • с 1 января 2021 до 30 июня 2021 - 1,5% от суммы транзакции;
  • с 1 июля 2021 до 31 декабря 2021 - 1% от суммы транзакции;
  • с 1 января 2022 - 0,5% от суммы транзакции.
За нарушение требований относительно предельного (максимального) размера интерчейндж и / или комиссионного вознаграждения за услуги эквайринга законопроект устанавливает штраф в 10-ти кратном размере минимальной заработной платы.
Кроме того, информацию о комиссионные вознаграждения эквайр должен постоянно размещать на своем сайте в сети Интернет. За нарушение требований относительно обнародования такой информации НБУ применяет к эквайера штраф в 5-ти кратном размере минимальной заработной платы.
В КоАП предлагают дополнить статью 166-20, в которой установлена ​​ответственность за нарушение законов Украины и нормативно-правовых актов НБУ по осуществлению надзора (оверсайта) платежных систем и систем расчетов. Так, за нарушение установленных размеров комиссионных вознаграждений штраф от 500 до 1000 НМДГ (8500 грн-17000 грн), за такие же действия совершены повторно в течение года - 1000 до 2000 НМДГ (17000 грн-34000 грн).

Проект Закона от 01.10.2020 № 4178

Проект Закона от 01.10.2020 № 4179


Статичний блок для новин

Статті за темою

Усі статті за темою

Як заповнити форму 1-ЗВР

Якщо суб’єкт господарювання у встановлений строк не подав обов’язкової звітності про використання РРО, КОРО та РК, це є підставою для фактичної перевірки платника. Тому, аби не потрапити в халепу, вам потрібно визначитися, чи маєте ви подавати звіт про використання КОРО, РК
20739

Видатковий касовий ордер: заповнення&зразок

Видатковий касовий ордер — це обов’язковий документ, якщо підприємство має касу та видає готівку на господарські потреби чи передає її до банку. Коли заповнюєте форму, зважайте на все — від форми бланку до заповнення реквізитів. У консультації розповімо про заповнення видаткового касового ордера
95868

Z-звіт: як сформувати

Z-звіт — це обов’язковий денний звіт касового апарату — як звичайного, так і програмного. Друкувати його чи ні, як, де і скільки зберігати, як часто формувати Z-звіт, електронний Z-звіт, особливості Z-звітів програмних РРО, відповідальність за порушення — в огляді
87687

Порядок роботи додаткових кас на підприємстві

У консультації розглянемо, чи може підприємство мати кілька кас, чи потрібна касова книга відокремленому підрозділу, як встановлюється ліміт каси для відокремлених підрозділів, який порядок здавання готівки відокремленими підрозділами
9982

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді