⚡️ ПЕРЕВІРТЕ СВІЙ Е-ПІДПИС — ІЗ 7 ЛИСТОПАДА ПРАЦЮЄ ЛИШЕ КЕП ⚡️
ГНС откорректирует Порядок оформления и подачи жалоб налогоплательщиками, утвержденный приказом Минфина от 21.10.2015 № 916. Соответствующий проект приказа Минфина появился на официальном портале ГНС.
Так, согласно запланированным изменениям жалобы на решение территориальных органов центрального органа исполнительной власти:
- реализующего государственную налоговую политику, подают в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику;
- реализующего государственную таможенную политику, в части выполнения функций контролирующего органа в соответствии с подпунктом 41.1.2 Налогового кодекса Украины (далее - НК) представляют в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную таможенную политику.
Решения, принятые по рассмотрению жалобы плательщика, являются окончательными и не подлежат в дальнейшем админобжалованию. Но могут быть обжалованы в судебном порядке.
Жалобы на решения контролирующего органа в отношении нерезидентов, определенные в пункте 56.31 ПК, могут быть представлены в контролирующий орган, который принял такие оспариваемые решения. Контролирующий орган, который принял оспариваемые решения, должен рассмотреть жалобу нерезидента в порядке, определенном для контролирующего органа высшего уровня.
Также в Порядке уточнили:
- жалоба подается в письменной форме в контролирующий орган высшего уровня в течение 10-ти рабочих дней (сейчас - календарных), следующих за днем получения налогоплательщиком решения;
- в жалобе может содержаться ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы в административном порядке.
- контролирующий орган оставляет жалобу без рассмотрения полностью или частично в случае, если контролирующий орган высшего уровня принял решение об отказе плательщику в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы в административном порядке.