С 1 января 2021 ФЛП смогут вести учет доходов и расходов по новым правилам

RU UA

⚡️ ЧИ ВРЯТУЮТЬ БІЗНЕС АНТИКРИЗОВІ ЗАКОНИ ⚡️

С 01.01.2021:

  • ФЛП-общесистемщики и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность обязаны будут вести учет доходов и расходов от такой деятельности по установленной форме в бумажном и / или электронном виде, в том числе через Электронный кабинет. Типовая форма такого учета и порядок его ведения определяет Минфин. Но до сегодня и до момента утверждения новой формы действует действующая Книга учета доходов и расходов;
  • ФЛП-единщики 1-2 групп и 3-й группы не плательщики НДС имеют право вести учет в произвольной форме как в бумажном так и в электронном виде путем помесячного отражения полученных доходов;
  • ФЛП-единщики 3-й группы плательщиков НДС могут вести учет в произвольной форме как в бумажном так и в электронном виде путем помесячного отражения доходов и расходов.

С 1 января 2021 ФЛП смогут вести учет доходов и расходов по новым правилам

Также с 01.01.2021 отменено требование для единщиков регистрировать Книги в налоговых органах. При этом, нужно подавать любые заявления или сообщения об отмене регистрации книг, которые были зарегистрированы в 2020 году.

При ведении учета в произвольной форме единщики вправе применять любой способ учета доходов за период. Это могут быть записи в любом произвольном реестре - бумажных тетради, журнале или в электронной таблице в файле Excel.

НКУ не содержит требования к налогоплательщику сообщать контроллеров о выбранный вид реестра. Вместе с тем налоговики имеют право пригласить эту информацию для проверки соблюдения плательщиком требований НКУ относительно предельного объема дохода за соответствующий период. Поэтому такие записи должны содержать информацию по меньшей мере о месячные обороты, они являются источником информации для составления плательщиком налога отчетности по единому налогу.

В то же время плательщики могут продолжать вести Книгу учета доходов и Книгу учета доходов и расходов по формам, утвержденным приказом Минфина от 19.06.2015 № 579.

Кроме того, не отменяют обязанность для всех налогоплательщиков вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и / или налоговых обязательств, на основании первичных документов (документов на приобретенные товары) и их надлежащее хранения. Поэтому информацию о месячные обороты, которую с 01.01.2021 заносить в произвольного реестра, должно соответствовать содержанию первичных документов за соответствующий период.

Для единщиков-плательщиков НДС продолжать действовать все требования НКУ вести учет НДС.

По информации ГУ ГПС в Харьковской области


безплатний вебінар для бухгалтера

Статті за темою

Усі статті за темою

Збільшення податків: коментар експерта щодо законопроєкту № 11416-д

Доопрацьований законопроєкт «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо особливостей оподаткування у період дії воєнного стану» від 30.08.2024 № 11416-д вже зареєстрували на сайті ВРУ. Розглянемо, що ці зміни означають для платників податків
757

Трудова книжка в електронному вигляді

Цифровізація змінює й таку консервативну сферу, як оформлення трудових відносин. Ще з червня 2021 року в Україні впровадили електронні трудові книжки. Як перенести дані про стаж з паперової трудової книжки до електронної трудової книжки, якими мають бути скан-копії, як зміниться порядок виходу на пенсію — про все це в огляді
61696

Як закрити ФОП онлайн: алгоритм

Електронна послуга закриття ФОП онлайн дозволяє здійснити онлайн-подання заяви про державну реєстрацію припинення фізичною особою-підприємцем її підприємницької діяльності. Про те, як закрити ФОП онлайн, — читайте у статті
12170

Бронювання ФОП: які перспективи

Чи не найпопулярніша дискусія нашого часу – це економічне бронювання ФОП: коли буде, як буде і чи буде взагалі. Наразі у Верховній Раді України є декілька законопроєктів щодо можливості бронювання ФОП та їхніх працівників. Розглянемо їх
10220

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді