⚡️ ЧИ ВРЯТУЮТЬ БІЗНЕС АНТИКРИЗОВІ ЗАКОНИ ⚡️
С 01.01.2021:
- ФЛП-общесистемщики и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность обязаны будут вести учет доходов и расходов от такой деятельности по установленной форме в бумажном и / или электронном виде, в том числе через Электронный кабинет. Типовая форма такого учета и порядок его ведения определяет Минфин. Но до сегодня и до момента утверждения новой формы действует действующая Книга учета доходов и расходов;
- ФЛП-единщики 1-2 групп и 3-й группы не плательщики НДС имеют право вести учет в произвольной форме как в бумажном так и в электронном виде путем помесячного отражения полученных доходов;
- ФЛП-единщики 3-й группы плательщиков НДС могут вести учет в произвольной форме как в бумажном так и в электронном виде путем помесячного отражения доходов и расходов.
Также с 01.01.2021 отменено требование для единщиков регистрировать Книги в налоговых органах. При этом, нужно подавать любые заявления или сообщения об отмене регистрации книг, которые были зарегистрированы в 2020 году.
При ведении учета в произвольной форме единщики вправе применять любой способ учета доходов за период. Это могут быть записи в любом произвольном реестре - бумажных тетради, журнале или в электронной таблице в файле Excel.
НКУ не содержит требования к налогоплательщику сообщать контроллеров о выбранный вид реестра. Вместе с тем налоговики имеют право пригласить эту информацию для проверки соблюдения плательщиком требований НКУ относительно предельного объема дохода за соответствующий период. Поэтому такие записи должны содержать информацию по меньшей мере о месячные обороты, они являются источником информации для составления плательщиком налога отчетности по единому налогу.
В то же время плательщики могут продолжать вести Книгу учета доходов и Книгу учета доходов и расходов по формам, утвержденным приказом Минфина от 19.06.2015 № 579.
Кроме того, не отменяют обязанность для всех налогоплательщиков вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и / или налоговых обязательств, на основании первичных документов (документов на приобретенные товары) и их надлежащее хранения. Поэтому информацию о месячные обороты, которую с 01.01.2021 заносить в произвольного реестра, должно соответствовать содержанию первичных документов за соответствующий период.
Для единщиков-плательщиков НДС продолжать действовать все требования НКУ вести учет НДС.
По информации ГУ ГПС в Харьковской области
Уряд розробив антикризові програми підтримки людей та бізнесу, якщо карантин в Україні посилять. Вони мають допомогти підприємствам і підприємцям подолати наслідки другої хвилі жорсткого карантину. Чи ліберальні нові зміни та яка з них користь бізнесу? Нумо розбиратися!