С 1 января 2021 ФЛП смогут вести учет доходов и расходов по новым правилам

RU UA

Блок під заголовком новини 1 Підписуйтесь на Telegram-канал Головбух. Новини! Тут про зміни без спаму

⚡️ ЧИ ВРЯТУЮТЬ БІЗНЕС АНТИКРИЗОВІ ЗАКОНИ ⚡️

С 01.01.2021:

  • ФЛП-общесистемщики и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность обязаны будут вести учет доходов и расходов от такой деятельности по установленной форме в бумажном и / или электронном виде, в том числе через Электронный кабинет. Типовая форма такого учета и порядок его ведения определяет Минфин. Но до сегодня и до момента утверждения новой формы действует действующая Книга учета доходов и расходов;
  • ФЛП-единщики 1-2 групп и 3-й группы не плательщики НДС имеют право вести учет в произвольной форме как в бумажном так и в электронном виде путем помесячного отражения полученных доходов;
  • ФЛП-единщики 3-й группы плательщиков НДС могут вести учет в произвольной форме как в бумажном так и в электронном виде путем помесячного отражения доходов и расходов.

С 1 января 2021 ФЛП смогут вести учет доходов и расходов по новым правилам

Также с 01.01.2021 отменено требование для единщиков регистрировать Книги в налоговых органах. При этом, нужно подавать любые заявления или сообщения об отмене регистрации книг, которые были зарегистрированы в 2020 году.

При ведении учета в произвольной форме единщики вправе применять любой способ учета доходов за период. Это могут быть записи в любом произвольном реестре - бумажных тетради, журнале или в электронной таблице в файле Excel.

НКУ не содержит требования к налогоплательщику сообщать контроллеров о выбранный вид реестра. Вместе с тем налоговики имеют право пригласить эту информацию для проверки соблюдения плательщиком требований НКУ относительно предельного объема дохода за соответствующий период. Поэтому такие записи должны содержать информацию по меньшей мере о месячные обороты, они являются источником информации для составления плательщиком налога отчетности по единому налогу.

В то же время плательщики могут продолжать вести Книгу учета доходов и Книгу учета доходов и расходов по формам, утвержденным приказом Минфина от 19.06.2015 № 579.

Кроме того, не отменяют обязанность для всех налогоплательщиков вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и / или налоговых обязательств, на основании первичных документов (документов на приобретенные товары) и их надлежащее хранения. Поэтому информацию о месячные обороты, которую с 01.01.2021 заносить в произвольного реестра, должно соответствовать содержанию первичных документов за соответствующий период.

Для единщиков-плательщиков НДС продолжать действовать все требования НКУ вести учет НДС.

По информации ГУ ГПС в Харьковской области

додаток


Статичний блок для новин

Статті за темою

Усі статті за темою

Бронювання ФОП 2025: чи можуть підприємці отримати відстрочку від мобілізації

Чи можливе бронювання фізичних осіб-підприємців в Україні? Це питання активно обговорюють, адже багато ФОПів хочуть отримати для себе і своїх працівників відстрочку від мобілізації. Хоча на сьогодні такої можливості офіційно немає, у ВРУ розглядають кілька законопроєктів, які можуть змінити ситуацію. Розберімо, що пропонує законодавець
20432

ФОП на загальній системі 2025: умови перебування та податки

Розповімо про особливості перебування ФОП на загальній системі оподаткування у 2025 році: облік доходів і витрат, про книгу обліку, перехідні витрати між ІII та IV кварталом, графік обов’язкових платежів (ЄСВ, ПДФО, військовий збір). Чи варто переходити на загальну систему у 2025 році? Відповіді — в огляді
723233

Військовий збір для ФОП 2 групи у 2025 році: ставки, строки сплати, пільги

З 1 січня 2025 року ФОПи другої групи на єдиному податку стали платниками військового збору. Це новий обов’язок, який торкнеться і тих, хто раніше ніколи не сплачував цей платіж за себе. Розповідаємо, скільки і коли сплачувати, хто має пільги та в яких випадках можна не платити військовий збір
255

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді