Электронные трудовые книжки: на что обращать внимание работодателю

RU UA

Блок під заголовком новини 1 Підписуйтесь на Telegram-канал Головбух. Новини! Тут про зміни без спаму

⚡️Электронные трудовые книжки: учтите это прямо сейчас

С 10.06.2021 заработали новые правила учета трудовой деятельности работников (Закон Украины от 05.02.2021 № 1217-IX, Закон № 1217).

Электронные трудовые книжки: на что обращать внимание работодателю

Что надо учитывать работодателю?

Новая редакция статьи 24 КЗоТ предусматривает, что трудовую книжку подавать работодателю только при ее наличии у работника. Работник имеет выбор, что предоставлять: трудовую книжку или сведения о трудовой деятельности из реестра застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования.

Если же лицо впервые принимают на работу, то она имеет право подать требование об оформлении трудовой книжки. В таком случае работодатель оформляет трудовую книжку в обязательном порядке не позднее пяти дней после приема на работу (ч. 3 ст. 24, ч. 2 ст. 48 КЗоТ).

Отныне работодатель освобожден от обязанности хранить трудовые книжки. По новой редакции статьи 48 КЗоТ работодатель по требованию работника обязан вносить в трудовую книжку, что сохраняется у работника, записи о приеме на работу, переводе и увольнении, поощрениях и награждениях за успехи в работе. После чего трудовую книжку возвращать работнику.

Что делать работодателю с трудовыми книжками, которые хранятся у него на сегодняшний день?

Согласно части 3 статьи 48 КЗоТ трудовые книжки хранятся у работника. Однако это не означает, что после 10.06.2021 все трудовые книжки нужно выдать работникам.

Законодатель установил «переходный период» в пять лет, в течение которого ПФУ будет включать в Реестр застрахованных лиц отсутствуют сведения о трудовой деятельности работников на основании сведений, представленных страхователем или застрахованного лицом. После завершения этих работ имеющиеся у работодателей бумажные трудовые книжки выдавать работникам на руки лично под подпись. Также работодатель будет обязан выдать надлежащим образом оформленную трудовую книжку работнику, с которым заключен трудовой договор до 10.06.2021 и который освобождается до завершения процедуры включения данных с ней в Реестр застрахованных лиц, в день увольнения. В течение переходного периода можно будет использовать как бумажную трудовую книжку, так и электронную форму уже имеющихся или внесенных сведений о трудовой деятельности.

Какие обязанности работодателя по предоставлению информации из трудовых книжек в ПФУ?

Такую информацию могут подавать в ПФУ как сами работники, так и их работодатели, если на момент подачи бумажная трудовая книжка хранится у него.

Если работник делегирует полномочия по оцифровке документов о трудовой деятельности работодателю, то такой работник должен предоставить согласие на обработку персональных данных, которую укладывают в произвольной форме. Сканированная копия этого согласия является неотъемлемой составляющей сведений, которые подает работодатель в ПФУ.

Подавать такую ​​информацию нужно через вебпортал электронных услуг ПФУ в виде сканированных или оцифрованных копий трудовой книжки, справок и т.

По информации Гоструда в Одесской области

додаток

👇 Святкова пропозиція

Статичний блок для новин

Статті за темою

Усі статті за темою

Яким документом підтвердити дату отримання РК на зменшення ПДВ

Дізнайтеся, які документи допоможуть оскаржити штраф за несвоєчасну реєстрацію РК, що постачальник складає на зменшення податкових зобов’язань, а реєструє — покупець. У відео ознайомимо вас із правовою позицією Верховного Суду, який цілком на боці платників податків
93

Єдиний податок 2025: ставки, групи, ліміти, звітність і сплата для ФОП

Що таке єдиний податок? Єдиний податок передбачає звільнення від сплати деяких податків, більш прості підходи до ведення обліку та звітності. На ньому можуть перебувати як юрособи, так і фізособи-підприємці. Про групи єдиного податку в 2025 році, про єдиний податок і воєнний стан, хто може перебувати на кожній з них та за яких умов, а хто взагалі не має права бути єдинником — у цьому огляді
314135

Як не нараховувати компенсувальні ПДВ-зобов’язання під час списання загиблих посівів

За яких умов можна не нараховувати компенсувальні ПДВ-зобов’язання у разі знищення або втрати товарів під час воєнного стану? Як уникнути нарахування компенсувальних ПДВ-зобов’язань, якщо списуєте не тільки придбані з ПДВ товари, а й послуги? Розповімо
57

Наказ про відрядження: як оформити у 2025 році + зразок

Наказ про відрядження працівника — це документ, без якого службову поїздку офіційно не визнають. Розповідаємо, що обов’язково зазначити в такому наказі, як оформити відрядження в Україні та за кордоном і де скачати актуальний зразок
4885

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді