Электронные трудовые книжки: на что обращать внимание работодателю

RU UA

Блок під заголовком новини 1 Підписуйтесь на Telegram-канал Головбух. Новини! Тут про зміни без спаму

⚡️Электронные трудовые книжки: учтите это прямо сейчас

С 10.06.2021 заработали новые правила учета трудовой деятельности работников (Закон Украины от 05.02.2021 № 1217-IX, Закон № 1217).

Электронные трудовые книжки: на что обращать внимание работодателю

Что надо учитывать работодателю?

Новая редакция статьи 24 КЗоТ предусматривает, что трудовую книжку подавать работодателю только при ее наличии у работника. Работник имеет выбор, что предоставлять: трудовую книжку или сведения о трудовой деятельности из реестра застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования.

Если же лицо впервые принимают на работу, то она имеет право подать требование об оформлении трудовой книжки. В таком случае работодатель оформляет трудовую книжку в обязательном порядке не позднее пяти дней после приема на работу (ч. 3 ст. 24, ч. 2 ст. 48 КЗоТ).

Отныне работодатель освобожден от обязанности хранить трудовые книжки. По новой редакции статьи 48 КЗоТ работодатель по требованию работника обязан вносить в трудовую книжку, что сохраняется у работника, записи о приеме на работу, переводе и увольнении, поощрениях и награждениях за успехи в работе. После чего трудовую книжку возвращать работнику.

Что делать работодателю с трудовыми книжками, которые хранятся у него на сегодняшний день?

Согласно части 3 статьи 48 КЗоТ трудовые книжки хранятся у работника. Однако это не означает, что после 10.06.2021 все трудовые книжки нужно выдать работникам.

Законодатель установил «переходный период» в пять лет, в течение которого ПФУ будет включать в Реестр застрахованных лиц отсутствуют сведения о трудовой деятельности работников на основании сведений, представленных страхователем или застрахованного лицом. После завершения этих работ имеющиеся у работодателей бумажные трудовые книжки выдавать работникам на руки лично под подпись. Также работодатель будет обязан выдать надлежащим образом оформленную трудовую книжку работнику, с которым заключен трудовой договор до 10.06.2021 и который освобождается до завершения процедуры включения данных с ней в Реестр застрахованных лиц, в день увольнения. В течение переходного периода можно будет использовать как бумажную трудовую книжку, так и электронную форму уже имеющихся или внесенных сведений о трудовой деятельности.

Какие обязанности работодателя по предоставлению информации из трудовых книжек в ПФУ?

Такую информацию могут подавать в ПФУ как сами работники, так и их работодатели, если на момент подачи бумажная трудовая книжка хранится у него.

Если работник делегирует полномочия по оцифровке документов о трудовой деятельности работодателю, то такой работник должен предоставить согласие на обработку персональных данных, которую укладывают в произвольной форме. Сканированная копия этого согласия является неотъемлемой составляющей сведений, которые подает работодатель в ПФУ.

Подавать такую ​​информацию нужно через вебпортал электронных услуг ПФУ в виде сканированных или оцифрованных копий трудовой книжки, справок и т.

По информации Гоструда в Одесской области


Статичний блок для новин

Статті за темою

Усі статті за темою

Розрахунок компенсації за невикористану відпустку 2025

Невикористану відпустку можна замінити грошима. Проте за певних умов. З’ясуємо, як та коли виплачується компенсація за невикористану відпустку, як її розрахувати за різних ситуацій. Розглянемо порядок оподаткування та обліку компенсації невикористаної відпустки
517340

Річна премія в агросекторі: як оподаткувати та врахувати в середній зарплаті

Професійні свята завжди мають особливе значення, адже це гарна нагода відзначити працю фахівців. А коли до таких подій додають ще й грошову подяку — вдвічі більша приємність. Дізнайтеся, як правильно оподаткувати та показати у звітності винагороду. На прикладах потренуєтеся враховувати премію до середньої зарплати для різних виплат
39

Облікова політика підприємства—2025: як внести зміни й на що зважати

В обліковій політиці підприємство закріплює свій вибір у варіативних правилах ведення бухгалтерського обліку та складання фінансової звітності. Або ж — зазначає свій підхід до обліку, якщо нормативка не передбачає варіантів обліку щодо окремих операцій. Облікова політика не раз була надійним помічником підприємств під час судових тяжб із податківцями. Тож підходьте до її розробки стратегічно, а головне — дотримуйтесь обраних в ній правил, щоб сформувати механізм захисту у разі претензій фіскальних органів та можливих судових спорів
114734

Договір про надання поворотної фінансової допомоги

Скачати бланк договору поворотної фінансової допомоги, а також дізнатися про вимоги до договору поворотної фінансової допомоги, та на який максимальний строк можна укласти договір про поворотну фінансову допомогу зможете — у консультації
48393

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді