С 17 сентября действуют обновленные правила использования РРО и ПРРО

RU UA

Блок під заголовком новини 1 Підписуйтесь на Telegram-канал Головбух. Новини! Тут про зміни без спаму

17 сентября 2021 вступил в силу приказ Минфина от 26.07.2021 № 427, утвердивший изменения в нормативно-правовых актах, регламентирующих процедуры регистрации, опломбирования, применения, учета регистраторов расчетных операций и центров сервисного обслуживания в ГНС.

⚡️ Применение РРО: изменения, ошибки, штрафы ПОПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО ⚡️

Із 17 вересня діють оновлені правила використання РРО та ПРРО

Коротко о некоторых изменениях:

1. В Порядке регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденном приказом Минфина от 14.06.2016 № 547, обновили перечень обстоятельств, предусматривающих проведение операций «служебная выдача» и «служебное внесение» , которые не являются фискальными, на РРО, а именно:

  • внесение или выдача наличных с места проведения расчетов, если такие внесение или выдача не связаны с проведением расчетных операций;
  • регистрация суммы наличности, которая хранится в месте проведения расчетов на момент регистрации первой расчетной операции, которая проводится после выполнения

    Z-отчета

    (служебное внесение);
  • регистрация суммы наличности, которая изымается с места проведения расчетов и/или выдается держателям электронных платежных средств (служебная выдача).

Указанные операции унифицированные и применяют тождественно как пользователями «традиционных» РРО, так и программных.

Также уточнили сроки хранения и обязанность плательщика предоставить к проверке, во время ее проведения актов «О выдаче средств» и «Отмена ошибочно проведенных через РРО суммы расчетов», а именно:

«Акты о выдаче средств и акты об отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчета, ошибочной формы оплаты хранятся в течение трех лет. При этом субъект хозяйствования обязан предоставить указанные акты контролирующим органам при проведении проверки».

2. В Порядке регистрации, ведения реестра и применения программных регистраторов расчетных операций, утвержденном приказом Минфина от 23.06.2020 № 317, конкретизировали требования к статусу устройства после установки на него бесплатного или иного программного решения для ПРРО, а именно:

«После установки бесплатного или иного программного решения для ПРРО на соответствующее устройство, принадлежащее субъекту хозяйствования на праве собственности, владения, пользования, такой ПРРО подлежит регистрации в соответствии с настоящим Порядком».

По информации Центрального межрегионального управления ГНС по работе с КПН


Статичний блок для новин

Статті за темою

Усі статті за темою

Видатковий касовий ордер: заповнення&зразок

Видатковий касовий ордер — це обов’язковий документ, якщо підприємство має касу та видає готівку на господарські потреби чи передає її до банку. Коли заповнюєте форму, зважайте на все — від форми бланку до заповнення реквізитів. У консультації розповімо про заповнення видаткового касового ордера
94565

Z-звіт: як сформувати

Z-звіт — це обов’язковий денний звіт касового апарату — як звичайного, так і програмного. Друкувати його чи ні, як, де і скільки зберігати, як часто формувати Z-звіт, електронний Z-звіт, особливості Z-звітів програмних РРО, відповідальність за порушення — в огляді
86353

Порядок роботи додаткових кас на підприємстві

У консультації розглянемо, чи може підприємство мати кілька кас, чи потрібна касова книга відокремленому підрозділу, як встановлюється ліміт каси для відокремлених підрозділів, який порядок здавання готівки відокремленими підрозділами
9727

Програмний РРО (ПРРО): як працювати у 2025 році

Програмний реєстратор розрахункових операцій (ПРРО) — альтернатива старому доброму касовому апарату. Адже за допомогою програмних РРО розраховуватися з покупцями і зручніше, і дешевше. Все про ПРРО: кому і коли застосовувати, як зареєструвати та працювати
23547

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді