Правительство 23.02.2022 отсрочило обязательное использование квалифицированной электронной подписи (КЭП) на защищенном носителе (токене) до 31 марта. По состоянию на 23.02.2022 текста соответствующего решения нет.
⚡️ ГЛАВНОЕ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА: Первичка. Налоги. Зарплата. Проверки
Напомним, что обязательное использование КЭП на защищенных носителях планировали запустить с 5 марта этого года (Закон Украины «Об электронных доверительных услугах» от 05.10.2017 № 2155-VIII; постановление КМУ «О реализации экспериментального проекта по обеспечению возможности использования усовершенствованных электронных подписей и печатей, основанных на квалифицированных сертификатах открытых ключей» от 03.03.2020 № 193; далее – Постановление № 193).
Однако, чтобы не создавать во время карантинных ограничений нагрузку на поставщиков электронных доверительных услуг и больших очередей на их получение, решение было отсрочено.
То есть с 31 марта 2022 квалифицированной подписью (КЭП) может считаться только электронная подпись, которая хранится на защищенном носителе (токене) и использует квалифицированный сертификат.
И в соответствии с законодательством с 31.03.2022 г. будет прекращена возможность подписание документов, отчетности электронной подписью на файловых носителях.
Обратите внимание! Если в ближайшее время не будут внесены изменения в Налоговый кодекс Украины (НКУ), то представлять отчетность в электронной форме можно будет только в случае использования КЭП (п. 42-1.5 НКУ). Также без КЭП будет невозможно работать с тендерными площадками, медицинскими информационными системами и входить в электронный кабинет плательщика.
Действующие электронные подписи, сохраненные на защищенных носителях, после 31.03.2022 автоматически перестанут считаться квалифицированными. Такой подписью можно будет использовать только в системах, где законодательство разрешает использование усовершенствованных электронных подписей.
Чтобы обезопасить вас от блокировок НН и штрафов, на конкретных примерах и образцах рассмотрим особенности заполнения налоговых накладных в разных случаях.
19 листопада ВРУ ухвалила Закон України «Про Державний бюджет на 2025 рік» (проєкт закону від 14.09.2024 № 12000). Це вже третій бюджет країни за час повномасштабного вторгнення рф із найбільшими видатками та дефіцитом бюджету за всю історію країни. Проте Уряд запевняє, що бюджет є збалансованим. На які показники він спирається та що очікує українців в умовах воєнного стану — в огляді
Ліквідація — це одна з форм припинення діяльності суб’єкта господарювання. Відсутність правонаступництва, тобто передачі прав та обов’язків третій стороні, відрізняє її від реорганізації. Яка послідовність дій при ліквідації, у якій черзі погашаються борги та як звільнити працівників при ліквідації? Що таке ліквідаційний баланс підприємства? Розглянемо, як здійснюється ліквідація юридичної особи у 2024 році з огляду на воєнний стан
Консультація допоможе оформити бухдовідку якщо затримуються документи від контрагента, треба виправити помилку або задокументувати госпоперацію, коли немає типової форми первинки. Як застосовувати бухдовідку — вчергове роз’яснив Мінфін, а експерт підготувала колекцію зразків бухдовідок для різноманітних ситуацій
Одне з віянь сьогоднішнього часу – спрощення та передача несуттєвих для підприємства, закладу, установи процесів іншим, більш професійним у цьому виконавцям. Кейтеринг – що це, навіщо він потрібен та як вести облік кейтерингу
В обліковій політиці підприємство закріплює свій вибір у варіативних правилах ведення бухгалтерського обліку та складання фінансової звітності. Або ж — зазначає свій підхід до обліку, якщо нормативка не передбачає варіантів обліку щодо окремих операцій.
Облікова політика не раз була надійним помічником підприємств під час судових тяжб із податківцями. Тож підходьте до її розробки стратегічно, а головне — дотримуйтесь обраних в ній правил, щоб сформувати механізм захисту у разі претензій фіскальних органів та можливих судових спорів