Гарантийное письмо: образец

RU UA
Автор
експерт із діловодства та архівної справи, Київ
Поможем правильно составить гарантийное письмо для контрагента. Узнайте, удостоверять ли письма печатью, когда не нужно писать заглавие и заверять у нотариуса подписи

Втрата первинних документів через руйнування офісу

Служебные письма – основное средство обмена информацией между предприятиями в процессе их деятельности. Среди них выделяют гарантийное письмо. Поможем правильно составить гарантийное письмо для контрагента. Расскажем, когда не нужно писать заглавие и утверждать гарантийное письмо нотариально.

Когда составляют гарантийное письмо

Гарантийное письмо составляется, чтобы подтвердить финансово-расчетные обязательства или определенные соглашения, условия. К примеру:

«Предприятие гарантирует, что выполнит определенные работы, арендует помещение, предоставит услуги».

Чаще гарантийные письма оформляют, чтобы подтвердить оплату, реже – чтобы гарантировать, что своевременно и качественно выполнят работы, предоставят услуги, доставят товары и т.д.

Гарантийные письма должны быть точными и лаконичными, содержать однозначные формулировки. Текст гарантийного письма начинайте с изложения предоставленных адресату гарантий. К примеру:

«Этим письмом гарантируем…»

Гарантийное письмо может содержать просьбу выполнить работы, поставить оборудование или товар, предоставить услуги и т.д. В таком случае юридически важная формула «Оплату гарантируем». Размещайте ее в конце предложения.

В ключевой фразе гарантийного письма используйте устоявшиеся формулировки:

Этим письмом гарантируем, что…
Предприятие гарантирует…
Оплату гарантируем…
Конфиденциальность информации гарантируем.
Гарантируем, что выявленные недостатки устраним в срок до…
Предоставление услуг (выполнение работ) гарантируем.

Как оформить гарантийное письмо

В общем, требования к оформлению гарантийного письма не отличаются от общих требований к служебным письмам, хотя и имеют определенные особенности.

Гарантийное письмо оформляют на бланке для писем, форму которого утверждает локальный нормативный акт предприятия – Инструкция по делопроизводству.

Реквизиты гарантийного письма:

  • название предприятия высшего уровня (при его наличии);
  • название предприятия – автора документа;
  • справочные данные о предприятии, содержащие почтовый адрес, номера телефонов, факсов, адрес электронной почты, код ЕГРПОУ, номера счетов (IB) в банке (не обязательно);
  • дата и регистрационный индекс документа;
  • ссылку на регистрационный индекс и дату документа, на который дают ответ (при наличии такого документа);
  • адресат;
  • заглавие документа;
  • текст документа;
  • подпись;
  • отпечаток печати (при наличии);
  • имя, фамилию и номер телефона исполнителя.

Заглавие гарантийного письма – название подвида служебного письма «Гарантийное письмо».

Образец гарантийного письма с заглавием

Гарантийное письмо: образец

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ⏩

Заглавие пишите, когда текст письма начинаете с фразы « Предприятие гарантирует …» В других случаях заглавие к тексту письма указывать не обязательно.

Образец гарантийного письма без заглавия

Гарантийное письмо: образец 

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ⏩

В основном в гарантийном письме указывают сведения финансового или материального характера. Если банковские реквизиты, номер ИС предприятия — автора документа, адресанта записали на бланке письма в реквизите «Справочные данные о предприятии», дополнительно укажите их и в тексте.

ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО О ПОГАШЕНИИ ДЕНЕЖНОГО ДОЛГА ПО ДОГОВОРУ

Кто должен подписать гарантийное письмо

В отличие от других типов служебных писем, гарантийное письмо, которым подтверждаете финансовые гарантии, должно подписать руководитель и главбух предприятия.

Гарантийное письмо о выполнении определенных работ в установленные сроки подписывает только руководитель предприятия. Названия должностей лиц, подписывающих такие письма, должны соответствовать фактическим названиям должностей, занимаемых ими на момент подписания.

Внимание! Нельзя подписывать письмо и проставлять перед названием должности предлог за правостороннюю или наклонную черту. В случае замещения руководителя по приказу или распоряжению к наименованию должности добавьте сокращение «В. о.»

Удостоверять ли печатью гарантийное письмо

Ранее гарантийные письма обязательно удостоверялись гербовой или основной печатью предприятия. Пока это требование утратило актуальность. Ведь в законы, в частности, в ХК и ГК, внесли изменения, в соответствии с которыми субъекты хозяйствования не обязаны использовать печати.

Впрочем, для гарантийных писем центральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, относящихся к сфере их управления, отпечаток печати – обязательный реквизит (Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах, других центральных и местных органах исполнительной власти, утвержденная постановлением КМУ от 17.01.2018 № 55).

Если отсутствует печать предприятия, по просьбе контрагента подписи руководителя и главного бухгалтера предприятия на гарантийном письме иногда подтверждают нотариально.



зміст


Бухгалтерський вебінар

Останні новини

Усі новини

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді