Что изменится в порядке ведения ЕРНН: появился текст постановления

RU UA

Блок під заголовком новини 1 Підписуйтесь на Telegram-канал Головбух. Новини! Тут про зміни без спаму

Что изменится в порядке ведения ЕРНН: появился текст постановления

Постановление КМУ от 21.04.2021 № 378

Появился текст правительственного постановления, которое вносит изменения в Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных (далее — Порядок).

В частности, в Порядке изменят последовательность электронных подписей в налоговую накладную. Так, в Реестр будут принимать налоговую накладную и/или расчет корректировки, составленные в электронной форме с наложением:

  • квалифицированной электронной подписи главного бухгалтера (бухгалтера) или квалифицированной подписи руководителя (в случае отсутствия у поставщика (продавца) должности бухгалтера) и квалифицированной электронной печати (при наличии) поставщика (продавца), что является юридическим лицом;
  • квалифицированной электронной подписи поставщика (продавца), что является ФЛП.

При этом расчет корректировки, который регистрирует получатель (покупатель), будут принимать в реестр, если он составлен с наложением поставщиком (продавцом) и получателем (покупателем) квалифицированной электронной подписи в указанном порядке.

Для делегирования права подписи налоговой накладной и/или расчета корректировки другому должностному лицу плательщик сообщает о таком лице, в том числе данные квалифицированного сертификата открытого ключа указанного лица, орган ГНС по основному месту учета (по основному месту учета — для плательщиков, сменивших место нахождения и для которых уплата определенных законодательством налогов и сборов после такой регистрации осуществляется по месту предыдущей регистрации до окончания текущего бюджетного периода) в соответствии с Порядком обмена электронными документами с контролирующими органами.

Кроме того, в порядке уточнили:

Также в Порядке изменили аббревиатуру «ДФС» на «ДПС».

Изменения вступят в силу со дня официального опубликования.

По информации КМУ

додаток

👇 Святкова пропозиція

Статичний блок для новин

Статті за темою

Усі статті за темою

Витрати на маркетингові послуги: як підтвердити реальність і зв’язок із господарською діяльністю

Щоб включити маркетингові послуги до складу витрат і податкового кредиту, підприємство має надати податківцям переконливу доказову базу. З’ясуємо, які документи потрібні, які послуги вважають маркетинговими і як правильно підтвердити їх зв’язок із господарською діяльністю
430

Яким документом підтвердити дату отримання РК на зменшення ПДВ

Дізнайтеся, які документи допоможуть оскаржити штраф за несвоєчасну реєстрацію РК, що постачальник складає на зменшення податкових зобов’язань, а реєструє — покупець. У відео ознайомимо вас із правовою позицією Верховного Суду, який цілком на боці платників податків
154

Як не нараховувати компенсувальні ПДВ-зобов’язання під час списання загиблих посівів

За яких умов можна не нараховувати компенсувальні ПДВ-зобов’язання у разі знищення або втрати товарів під час воєнного стану? Як уникнути нарахування компенсувальних ПДВ-зобов’язань, якщо списуєте не тільки придбані з ПДВ товари, а й послуги? Розповімо
83

Реєстрація податкової накладної в ЄРПН: порядок і строки

Реєстрація податкових накладних обов’язкова, адже без неї вони фактично недійсні. А ще —загрожує штрафом несвоєчасна реєстрація податкових накладних. Однак в умовах воєнного стану правила дещо змінилися. В огляді експерт розбирає строки реєстрації податкових накладних, порядок реєстрації податкових накладних та граничний термін реєстрації податкових накладних
341608

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді