Постановление КМУ от 21.04.2021 № 378
Появился текст правительственного постановления, которое вносит изменения в Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных (далее — Порядок).
В частности, в Порядке изменят последовательность электронных подписей в налоговую накладную. Так, в Реестр будут принимать налоговую накладную и/или расчет корректировки, составленные в электронной форме с наложением:
- квалифицированной электронной подписи главного бухгалтера (бухгалтера) или квалифицированной подписи руководителя (в случае отсутствия у поставщика (продавца) должности бухгалтера) и квалифицированной электронной печати (при наличии) поставщика (продавца), что является юридическим лицом;
- квалифицированной электронной подписи поставщика (продавца), что является ФЛП.
При этом расчет корректировки, который регистрирует получатель (покупатель), будут принимать в реестр, если он составлен с наложением поставщиком (продавцом) и получателем (покупателем) квалифицированной электронной подписи в указанном порядке.
Для делегирования права подписи налоговой накладной и/или расчета корректировки другому должностному лицу плательщик сообщает о таком лице, в том числе данные квалифицированного сертификата открытого ключа указанного лица, орган ГНС по основному месту учета (по основному месту учета — для плательщиков, сменивших место нахождения и для которых уплата определенных законодательством налогов и сборов после такой регистрации осуществляется по месту предыдущей регистрации до окончания текущего бюджетного периода) в соответствии с Порядком обмена электронными документами с контролирующими органами.
Кроме того, в порядке уточнили:
- порядок внесения сведений в Реестр на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- если предельные сроки регистрации налоговых накладных и/или расчетов корректировки приходятся на выходной, праздничный или нерабочий день, такой день является операционным днем.
Также в Порядке изменили аббревиатуру «ДФС» на «ДПС».
Изменения вступят в силу со дня официального опубликования.