ТОП-11 предложений бизнеса в случае введения усиленного карантина

RU UA

⚠️ ЯК ВРЯТУВАТИ БІЗНЕС У ДРУГУ ХВИЛЮ ЖОРСТКОГО КАРАНТИНУ ⚠️

Европейская Бизнес Ассоциация подготовила ТОП-11 приоритетных вопросов, на которые просит обратить внимание чиновников, чтобы работа бизнеса и экономики в целом в период локдауну не остановилась.

ТОП-11 предложений бизнеса в случае введения усиленного карантина

1. Все нормы должны быть выписаны очень четко, чтобы не допустить двузначных трактовок и возможных злоупотреблений со стороны проверяющих органов.

2. В случае закрытия всех непродовольственных магазинов, необходимо оставить им возможность выдавать потребителям товары, приобретенные через интернет в специально определенных местах.

3. В перечень товаров-исключений, которыми можно осуществлять торговлю в период локдауна (к примеру, корма, медицинские препараты и т.д.) добавить средства связи - по аналогии с нормой, действовавшей в период жестких карантинных ограничений весной этого года.

4. Не распространять ограничения перевозки сотрудников служебным транспортом по аналогии с регулярными перевозками в общественном транспорте.

5. При установлении требований к работе объектов критической инфраструктуры, принять во внимание необходимость предоставления сопутствующих услуг работу других объектов (склады, клининг, охрана и т.д.).

6. Разрешить работать заведениям питания «на вынос».

7. В случае установления ограничений при пересечении государственной границы, не разглашать такие ограничения на водителей и членов экипажа грузовых транспортных средств, членов экипажей воздушных и морских, речных судов, членов поездных и локомотивных бригад. Кроме того, предусмотреть возможность въезда / выезда в Украину иностранцев с целью лечения и / или усыновление детей.

8. Разрешить деятельность крупных выставочных центров, чтобы их поддержать, ведь они имеют значительное налоговое бремя по налогу на землю, при этом в период длительных карантинных мероприятий существенно ограничены в деятельности. Кроме того, рассмотреть возможность поддержки крупного бизнеса, пострадал из-за карантин, в это непростое время, например, путем налоговых каникул, уменьшения нагрузки на фонд оплаты труда, и тому подобное.

9. Ограничить возможность привлечения к ответственности субъектов хозяйствования только теми случаями, когда они имеют возможность непосредственно влиять на конкретное лицо (которая не соблюдает или нарушает карантин) или предусмотреть право бизнеса отказать потребителю в обслуживании при отсутствии у него надлежащим образом одетого средства индивидуальной защиты.

10. Учесть необходимость, в целях идентификации, работникам банковских учреждений обращаться к клиентам с просьбой временно приспустить или снять средств индивидуальной защиты для подтверждения их личности.

11. Не ограничивать деятельность бизнеса по продаже, предоставление в аренду, лизинга транспортных средств, ремонта технически сложных бытовых товаров.

По информации Европейской Бизнес Ассоциации


Статичний блок для новин

Статті за темою

Усі статті за темою

Мінімальна зарплата 2025: на які виплати впливає

Мінімальна зарплата на весь 2025 рік визначена у розмірі 8000 грн на місяць та 48 грн на годину. На що впливає мінімальна зарплата у 2025 році, зокрема податки, ЄСВ, розрахунок лікарняних і декретних, «трудові» штрафи — в огляді
15206

Продовження воєнного стану і мобілізації: що треба знати бухгалтеру

Війна триває, тому воєнний стан продовжують до 6 серпня 2025 року. Разом з ним триватиме й мобілізація. Про особливості в роботі, які очікують на бухгалтера через продовження воєнного стану і мобілізації, ― в коментарі експерта
8214

Підакцизні товари в Україні 2025

Які товари потрапляють під оподаткування акцизом у 2025 році, про підакцизні товари та непідакцизні операції – у цьому огляді. Також про максимальні і мінімальні ціни на підакцизні товари в Україні, проблеми ідентифікації підакцизних товарів, штрафи за продаж підакцизних товарів неповнолітнім, ліцензування підакцизних товарів
65745

Штучний інтелект в роботі бухгалтера: так, ні чи можливо

Штучний інтелект (ШІ), зокрема його чат-бот ChatGPT, впевнено проникає у наше професійне життя. Не виняток — і бухгалтерія. Безперечно, є спокуса делегувати свої рутинні завдання комусь, хто може безвідмовно і точно провести розрахунки, без помилок заповнити і вчасно подати податкові звіти і декларації. Проте, чи безпечно це? Адже сам ШІ застерігає, що може помилятися і всю важливу інформацію потрібно перевіряти. Та й сумнівно, що податкова не випише штраф, бо «помилився ШІ, а не я». Розбираємо, яку частину своєї роботи бухгалтер може доручити штучному інтелекту, а яку — не варто
63

Компенсація комуналки від орендарів і підрядників: ПДВ наслідки для ЗОЗ

Розв’яжемо кейс: як оподаткувати ПДВ компенсацію комунальних витрат від орендаря або підрядника. Знатимете, чи буде право на податковий кредит, які ПДВ-зобов’язання матиме ЗОЗ та що записати в податкових накладних
1546

Гарячі запитання

Усі питання і відповіді