Постанова КМУ від 31.03.2021 № 323
Кабмин изложил в новой редакции Порядок организации ведения Электронного реестра листков нетрудоспособности и предоставления информации из него.
Новый Порядок будет применяться с 01.05.2021.
Реестр будет обеспечивать накопление, хранение, учет и использование информации о сложившихся (выданных), продолженых листках нетрудоспособности для реализации прав застрахованных лиц на получение пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, оплату первых пяти дней временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, а также для проведения проверки обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности.
Реестр будет формировать и вести ПФУ, который является владельцем информации, содержащейся в нем. Субъектами информационного обмена является НСЗУ, ПФУ, Фонд социального страхования.
Информацию из Реестра, содержащую сведения о регистрационном номере учетной карточки налогоплательщика, период и причину нетрудоспособности, предоставляют только:
- лицу, которого указанные сведения касаются;
- его страхователю - за период пребывания лица в трудовых отношениях с ним соответственно через электронные кабинеты застрахованного лица и страхователя на портале услуг;
- а также лицу, которое засвидетельствовало временную нетрудоспособность - через электронную систему здравоохранения.